Водоснабжение частного дома при помощи скважины

Опубликовано teplovodaoz в 2 апреля, 2018 2 апреля, 2018
  1. В статье рассказывается о вариантах водоснабжения частного дома, которые реализуются при помощи скважины и реже при помощи колодцев.
  2. О видах скважин, как они делаются, и что нужно предусмотреть при их строительстве, какие материалы нужны.
  3. Говорится об артезианских и фильтровых скважинах, рассматриваются их преимущества и недостатки.
  4. Приводится описание того, как правильно провести водопровод от скважины в дом.
  5. Коротко рассказывается о применении колодцев для снабжения водой дома.

Различные виды скважин и варианты водопровода частного дома из скважины

В настоящее время очень широко распространено строительство частных домов, особенно загородом

И без газа, воды и электричества не возможна жизнь современного человека. Для загородных домов очень остро встает вопрос с их водоснабжением, так как в отличие от города во многих поселках отсутствует центральная система водоснабжения.

Но на сегодняшний день существует много вариантов устройства системы водоснабжения частных домов, принцип действия у них практически одинаков. Везде применяются глубинные насосы, насосные станции, пластиковые трубы, гидроаккумуляторы, блоки автоматики, обратные клапаны, фильтра грубой и тонкой очистки, различная запорная арматура.

Конечно, если рядом с домом проходит центральная система водоснабжения, то лучше присоединиться к ней, это выгодно с экономической точки зрения. Но делать необходимо это с учетом того, что качество воды в данной системе достаточно хорошее.

Тщательно продумать схему водопровода

На этапе проектирования данных систем необходимо составить схему расположения оборудования и основных узлов с учетом особенностей дома. Например, место расположения фильтров, шарового крана для аварийного слива системы, возможность быстрого подключения коммуникаций для подачи воды на дачный участок или в баню.

Все это необходимо сделать для удобства дальнейшего обслуживания данной системы.
Сейчас водоснабжение частных домов при отсутствии центральной системы в основном реализуется при помощи скважин и на много реже при помощи колодцев, хотя и они еще применяются.

Рассмотрим подробнее систему при помощи скважин, так как на сегодняшний момент ее применение более актуально.

Водоснабжение из скважины

Применение артезианской скважины

На сегодняшний день широко применяются скважины в качестве источника воды, они подразделяются на два основных вида – фильтровая и артезианская скважины.

Вода из артезианских скважин поступает под естественным давлением, ее глубина зависит от конкретной местности и может составлять 60-200 метров. Конечно же, с учетом такой глубины, стоимость данной скважины достаточно высокая.

Вода, поступающая из них очень высоко качества, установка дополнительных фильтров для ее очистки не требуется. Основными преимуществами таких скважин – это достаточно длительный срок службы, отличная производительность.

Она одна может использоваться для обеспечения водой одного небольшого поселения. Устройство таких глубоких скважин лучше доверить специалистам, так как от сделанной работы будет зависеть качество воды.

Скважина на песчаный горизонт

Другой вид скважин – фильтровая, глубина таких скважин обычно составляет около 15-30 метров. Одним из недостатков этого вида скважин является их заиливание, поэтому очень часто их приходится промывать. Конечно, вода в этих скважинах чище чем в колодце, но все равно может содержать примеси, например, очень часто встречается глина.

Срок службы у таких скважин меньше, как и производительность по сравнению с артезианскими, тем не менее, они находят широкое применение. Подробно мы писали об абиссинском колодце и ценах на их производство.
Два вида этих скважин делаются при помощи бурения шнеком специальными устройствами – стационарные установки, машины на базе грузовых. При этом сразу же опускается металлическая или пластиковая обсадная труба, трубы наращиваются и опускаются вниз, до тех пор, пока шнек не опустится до слоя с водой, на нужную глубину.

В конце бурения обсадная труба выводится над поверхностью земли, после чего вокруг этой трубы выкапывается котлован для устройства колодца (кессона).

Какое оборудование необходимо для обустройства скважин на воду

При устройстве источника на загородном участке мало провести его бурение. Нужно выполнить выбор, закупку и установку всех необходимых комплектующих для скважины, чтобы ее эксплуатация была полноценной и бесперебойной. При этом подбирать оборудование нужно в соответствии с техническими характеристиками самого гидротехнического сооружения.

  1. Комплектующие для скважины
  2. Насос
  3. Накопительный бак
  4. Кессон
  5. Критерии выбора комплектующих
  6. Этапы монтажа оборудования
  7. Монтаж насоса
  8. Монтаж гидробака
  9. Стоимость комплектующих

Комплектующие для скважины

Для полноценного оснащения системы автономного водоснабжения мастеру потребуются:

Из дополнительных комплектующих, при помощи которых работа всех узлов будет более продуктивной, выделяют манометр, реле давления, обратный клапан.

Насос

Нагнетающий агрегат для скважины может быть поверхностным или погружным, глубинным. Все зависит от параметров источника. Для скважины глубиной до 12 метров можно использовать поверхностное оборудование. Усилить его возможности можно при помощи выносного эжектора. Тогда удастся поднять воду с глубины до 18 м. При использовании поверхностного насоса заборный шланг с установленным на конце грубым фильтром просто опускают в гидротехническое сооружение.

Для источников глубиной от 20 м и более, лучше взять погружное глубинное устройство. Такие агрегаты имеют вид узкой колбы, которая располагается в обсадной колонне скважины.

Все насосы для автономного источника с обсадной колонной классифицируют по таким параметрам:

В основном для скважин используют центробежные агрегаты. Вибрационные не рекомендуются, поскольку они склонны разрушать обсадную колонну и параллельно взбаламучивать песок со стороны дна.

Накопительный бак

Он же гидроаккумулятор. С помощью такого устройства удается поддерживать постоянное давление в системе. А в случае временного отсутствия электроэнергии семья имеет запас воды на несколько часов.

Гидроаккумулятор представляет собой бак, выполненный из стали-нержавейки. Его внутренняя часть поделена на отсеки прорезиненной мембраной. Именно она регулирует циклы включения выключения насоса методом изменения давления в резервуаре.

Гидроаккумуляторы можно классифицировать по объему (от 24 литров и более), материалу изготовления и производителю. Для семьи из 2-3 человек достаточно будет бака на 50 литров. Накопитель подключают к насосному оборудованию.

Кессон

Это защитная камера, которая позволяет уберечь верхнюю часть скважины от промерзания зимой и разместить в одном месте все рабочие узлы насосной станции. Благодаря кессону источник и все оборудование надежно защищены от атмосферных осадков, мелкого мусора, вандалов.

Камеру можно выполнить своими руками из различных материалов — бетонного раствора, ЖБ колец, кирпичных блоков или металла. А можно просто закупить заводской кессон из пластика. Весит он меньше, полностью герметичен, имеет ребра жесткости. Установку такой камеры можно выполнить без привлечения спецтехники, что положительно скажется на бюджете мастера.

Параметры кессона минимум должны составлять 0,8 х 0,8 м. При этом верхнюю часть с люком желательно размещать так, чтобы она располагалась на 15-20 см выше уровня земли. Это предотвращает подтекание атмосферных вод в камеру.

Если кессон не предусмотрен (к примеру, скважина расположилась в подвале дома), можно закупорить верхнюю часть обсадной трубы оголовком. Он представляет собой полимерную крышку с техническими отверстиями под вывод водозаборного шланга и кабеля. С нижней стороны оголовка имеется специальный карабин для крепления страховочного троса насоса.

Критерии выбора комплектующих

Выбирают необходимое для скважины оборудование по различным параметрам, соответствующим конкретному приспособлению.

Кессон подбирают по габаритам, объему, толщине стенки, материалу.

Насос выбирают по таким критериям:

Что касается гидроаккумулятора, то главный критерий его подбора — объем.

Этапы монтажа оборудования

При монтаже насосного оборудования для скважин все действия выполняются в строгой последовательности. Как только установлена обсадная колонна, а скважина полностью раскачана, приступают к монтажу кессона.

Копают котлован вокруг источника на глубину 1,5-2 метра (ниже уровня промерзания грунта). Важно подготовить основание под устройство камеры. Особенно если она будет бетонной. По периметру котлована следует залить бетонную подушку и армировать ее сеткой. Под полимерный кессон разрешается просто насыпать песчаную подушку слоем 10-15 см и хорошо утрамбовать его.

Выполняют выгонку стен камеры из бетонного раствора, кирпича или колец. При работе с ЖБ элементами следят, чтобы они становились ровно. Все стыки надежно герметизируют.

Установку полимерного кессона выполняют так:

Как только защитная камера установлена, выполняют ее обратную засыпку, хорошо и послойно уплотняя грунт.

Монтаж насоса

При установке поверхностного агрегата схема работ выглядит так:

Если монтируется погружной насос, принцип установки выглядит так:

Насос медленно опускают в скважину на нужную глубину.

Монтаж гидробака

Мембранный бак располагают непосредственно рядом с насосом или в кессоне. Шланг, отведенный от насоса погружного, подключают к накопителю. Если мастер монтирует поверхностный агрегат, сначала к его входному патрубку крепят отрез, который потом стыкуют с гидроаккумулятором.

От установленного накопителя отводят ветку водопровода к дому.

Здесь же важно установить манометр с реле давления. Далее гидробак через техническое отверстие заполняют водой (его подключение насухую запрещено). При помощи манометра и реле давления регулируют оптимальные показатели. Рекомендованное нижнее значение давления 1,5 атм., верхнее — 3 атм. Регулировку выполняют при помощи специальных ручек, на которых стрелками указано направление их вращения.

Если насосная станция работает полноценно, включается и выключается в соответствии с заданными параметрами давления, вода поступает в систему исправно, значит, устройство скважины выполнено верно.

После гидроаккумулятора по ходу движения воды желательно смонтировать еще один обратный клапан. Также необходимо предусмотреть до и после него два дренажных крана для вероятной консервации системы или аварийного слива воды.

Если вода из скважины идет сильно минерализованная, обогащенная железом или другими компонентами, важно установить в кессоне хорошую очистную систему. Фильтры подбираются после проведенного анализа жидкости.

Стоимость комплектующих

Чтобы полноценно укомплектовать источник, придется понести определенные расходы на закупку необходимых элементов. Приблизительные цены на оборудование для подачи воды из скважины по Московской области:

В среднем обустройство автономного источника обойдется в 50000-60000 руб при условии самостоятельного выполнения работ. Если бурится источник абиссинского типа (садовая колонка), затраты будут минимальными.

Водоснабжение из скважины

Опубликовано: 17 сентября 2018 г.

Водоснабжение из скважины – один из самых распространенных способов автономного водоснабжения, предполагающий формирование скважины, установку кессона, монтаж трубопроводной магистрали и накопительного бака. Каждый из этих этапов заслуживает более подробного рассмотрения.

Подземные источники воды

К подземным относятся все источники воды, находящиеся в верхней части земной коры (до глубины 12–16 км) в жидком, твердом и парообразном состояниях. Все подземные воды в действительности являются растворами. Их качество зависит от глубины залегания, прилегающих пород и ряда других факторов.

Ближе всего к поверхности находятся почвенные воды или зона капиллярных вод, которая образуется за счет просачивания воды дождей, талых снегов и проникновения воды из озер и рек. Почвенные воды с глубиной залегания до 10 м могут образовывать временные зоны скопления, называемые верховодкой (рис. 1). В ряде случаев верховодка может иметь глубину до 4 м. Уровень верховодки сильно колеблется в зависимости от сезона, как и ее нестабильное качество – для питьевого водоснабжения такая вода непригодна. Однако верховодка вполне подойдет для полива огорода, уборки и подобных нужд.

Рис. 1. Скважина «на воду»

Более стабильные водоносные слои представляют собой грунтовые воды. Глубина их залегания от нескольких метров от поверхности до нескольких десятков. Именно их в большинстве случаев и используют для устройства автономного водоснабжения.

Артезианская вода – самые глубокие и древние водоносы. Глубина залегания артезианских вод может превышать сотню метров. Вода чаще всего пригодна для питьевых целей, но может быть излишне жесткой – содержать в повышенных концентрациях ионы кальция (Ca2+) и магния (Mg2+), может быть насыщенной и другими различными минералами.

Воде, добытой из автономного источника, необходимо пройти цикл комплексных исследований в СЭС или другой аккредитованной на проведение анализа воды организации. По результатам произведенных анализов делают выводы о возможности ее применения в качестве питьевой или технической. Организация, проводившая анализ воды, может порекомендовать оптимальную схему очистки, если технический вариант сможет после фильтрации приобрести питьевую категорию.

Забивная скважина

При наличии верховодки получить воду для хозяйственных нужд проще и дешевле всего путем устройства скважины-иглы, называемой также абиссинским колодцем. Он представляет собой колонну толстостенных труб ВГП Ø от 25 до 40 мм (рис. 2).

Рис. 2. Забивная скважина «абиссинский колодец»

Трубы забиваются кувалдой и поэтому такие скважины, согласно технологии, еще называются забивными. Обязательные элементы забивной скважины – игло- и скважинный фильтры (рис. 3). Оцинкованная труба диаметром 1,5–2″ с навинченным фильтром забивается в грунт так, чтобы он оказался ниже уровня грунтовых вод. Желательно, чтобы водоносный слой, из которого будет осуществляться забор воды, был бы представлен среднезернистым песком или смесью щебенки и песка. Такой грунт хорошо пропускает воду, ее легко будет откачивать. Грунт выше водоносного слоя должен быть достаточно легко проходим с помощью забивной технологии, такие скважины нельзя устраивать в каменных породах.

Рис. 3. Скважинные фильтры – заилившийся (справа)

Применяется абиссинский колодец в том случае, если глубина расположения грунтовых вод не превышает 8 м. С большей глубины подъем воды с помощью поверхностного насоса может оказаться проблематичным. Объем воды в таких скважинах обычно ограничен, и максимальный расход составляет не более 1-2 м3/ч.

Для полноценной системы автономного водоснабжения, которая сможет обеспечить все потребности в воде людей, проживающих в коттедже, или сезонно посещающих дачный дом необходимо пробурить скважину до более глубоких и богатых грунтовых песчаных или артезианских водоносных слоев. Соответственно породам, до которых производят бурения, скважины называют песчаными или известняковыми.

Читайте также:  Термостойкий клей для металла на 300 градусов: виды и советы по выбору

Песчаная скважина

Устройство песчаной скважины проводится бурением вглубь грунта на 10-50 м, пока не будет достигнут водоносный песчаный слой – так называемое, бурение «на песок» (рис. 4). Качество воды в песчаной скважине, как правило, лучше, чем в колодцах. Минусом является малая производительность – 0,3–0,8 м3/ч. Подходит для водоснабжения небольших дачных домов со средним суточным расходом до 500 л. Можно выделить также другие преимущества и недостатки песчаных скважин.

Рис. 4. Схема устройства песчаной скважины

Артезианская скважина

Скважина «на известняк» – артезианская и является самым оптимальным решением по обеспечению большого загородного дома и участка водой. Глубина бурения 100-200 м. Бурение такой скважины обычно занимает одну-две недели. В некоторых местах известняковые породы залегают ближе к поверхности. По Московской области глубина такой скважины в среднем колеблется от 30-40 м (юг ) до 200 м (север). Обеспечивает буровая скважина «на известняк» в среднем 3–15 м3/ч воды (зависит от диаметра обсадной трубы).

Система водоснабжения из скважины

Для последующего обслуживания скважины и соединения ее с трубой, подводящей воду к дому, которая прокладывается ниже глубины сезонного промерзания (около 2 м в Московской обл.), скважина оборудуется кессоном – заглубленным герметичным смотровым колодцем (рис. 5).

Рис. 5. Схема водоснабжения частного дома из скважины

Система водоснабжения из скважины обычно состоит из насоса, погружаемого на определенную глубину (погружной) или находящегося снаружи (поверхностный), и накопительного бака – гидроаккумулятора, в который закачивается вода, поступающая далее в водопровод и к точкам разбора. Кроме того, в систему входят необходимая автоматика и пульт управления.

Поверхностные самовсасывающие насосы оптимально использовать для забора воды если глубина до поверхности воды в источнике не превышает 7 м, так как большинство из них предназначено для закачки с глубины максимум – 8 м. Однако некоторые современные модели поверхностных насосов могут поднимать воду с глубины 27 м. Перед запуском самовсасывающие насосы необходимо заполнять водой (предусмотрено отверстие с пробкой).

Если глубина скважины превышает 8 м обычно для забора воды используется погружной скважинный насос, который подвешивается в скважине на тросе. Различают погружные колодезные насосы и скважинные. Колодезные имеют внутреннюю рубашку охлаждения двигателя и поэтому могут размещаться в колодце или скважине большого диаметра. Скважинные – не имеют встроенной рубашки охлаждения, и поэтому место их эксплуатации – скважина соответствующего диаметра.

По конструктивным особенностям – это динамические насосы, из которых для забора воды в условиях бытового автономного водоснабжения обычно используются центробежные (одноступенчатые и многоступенчатые) и струйные эжекторы (действующие по Jet-принципу).

В качестве гидроаккумулятора в современных системах автономного водоснабжения, как правило, применяются мембранные баки – гидропневмоакумуляторы (рис. 6), обеспечивающие напор в трубопроводе после подъема воды из скважины.

Рис. 6. Оборудование для насосной станции системы автономного водоснабжения из скважины: скважинный насос, гидропневмоаккумулятор с установленным реле давления.

Их применение позволяет поддерживать необходимое давление в трубопроводе, одновременно предохраняя насос от излишне большого числа циклов включение/выключение. У колодезных и скважинных насосов есть ограничение по количеству включений (обычно не более 20 в час), из-за возникающего при запуске насоса скачка тока, при котором изнашиваются обмотки (разрушается изоляцию между витками). Автоматическим средством, обеспечивающим включение и выключение насоса, служит в таком случае реле давления, устанавливающееся на выходе с гидропневмоаккумулятора. Чем больше объем гидропневмоаккумулятора, тем меньше потребуется включений.

В то же время производительность насоса и емкость гидроаккумулятора подбираются по параметрам скважины и планируемого количества потребляемой воды. Каждая точка водоразбора должна обеспечивать примерно 12–15 л/мин при среднем давлении 2–3 бара. При трех одновременно работающих точках насос должен давать примерно 45 л/мин при соответствующем напоре (3 бара). Минимальный объем гидропневмоакккумулятора для восьми точек разбора должен составлять 180–200 л (масса воды до 200 кг). При необходимости можно устанавливать два или даже три параллельно соединенных бака.

Водоснабжение из скважины с использованием гидроаккумулятора не только снижает частоту включения насоса, но и защищает систему водоснабжения от гидроударов, а также позволяет всегда иметь в наличии определенный запас воды (например, на случай отключения электричества).

Рис. 7. Пластиковый накопительный бак для воды «Акватек ATV-1000»

В бытовых системах водоснабжения с открытыми баками (рис. 7) средством автоматизации, включающим и выключающим насос, может быть установленный в таком гидроаккумуляторе поплавковый выключатель (рис 8).

Рис. 8. Поплавковый кран на входе в накопительный бак

Если накопительную емкость в таких системах устанавливают внутри дома, то бак размещают обычно на чердаке, реже – в мансарде или на втором этаже. Давление воды в трубопроводах в таком случае создается за счет силы тяжести. Вода поступает к точкам разбора самотеком. В такой системе может предусматриваться как один, так и два гидроаккумулятора – один для холодного, а второй для горячего водоснабжения (рис.9).

Рис. 9. Схема автономного водоснабжения с двумя накопительными баками при верхнем подключении

Возможно и нижнее расположение накопительной емкости для воды, когда ее размещают в подвале или закапывают в землю. Подача воды из такого гидроаккумулятора осуществляется с помощью насосной станции, аналогично водоснабжению из колодца небольшой глубины. Насосная станция должна включать все обязательные компоненты: насос (удобнее в данном случае поверхностный), мембранный напорный бак (благодаря которому поддерживается давление в сети и реже происходят включения/выключения насоса), автоматическое реле давления.

Холодный асфальт. Свойства, виды, применение, укладка и цена холодного асфальта

Минул век. Что пропустил советский человек? Один из строительных материалов, «прошедший» мимо СССР – холодный асфальт. Придумали его еще в 1920-ом. Отличились британские химики Хью Алан Маккей и Джордж Сэмюэль.

Однако, в Россию холодный асфальт стали завозить только в 2000-ых. Меж тем, материал может выручить в суровых климатических условиях. Горячий асфальт класть в морозы нельзя, а дорожники, как известно, не поспевают управиться до снегопадов.

Подтверждение тому – «волна» новостей каждой осенью. Прошлой, к примеру, в недобросовестности уличили дорожников Красноярска. В сентябре ударили морозы. Асфальт продолжили класть поверх снега при -20-ти градусах.

Информацию опубликовали «НГС. Новости». Так может, настало и время информации о холодном асфальте? Познакомимся с материалом, узнаем его особенности, научимся применять.

Описание и свойства холодного асфальта

От горячего холодный асфальт отличается наличием пластификаторов и особой формой щебня. Нужны кубовидные камни, к тому же, мытые. Наличие у щебня граней, позволяет проще утрамбовываться. Камешки прилегают друг к другу, а не отталкиваются выпуклыми боками.

Это уплотняет слой асфальта. Его основа – битум, то есть смесь нефтяных смол. С этой смесью кубический щебень тоже схватывается лучше, чем круглые камни. Кстати, на сцепку с битумом влияет и цвет щебня. Максимальная адгезия сопутствует серому и черному. Именно такой щебень предусматривает технология холодного асфальта.

Пластификаторы в холодном покрытии образуют пленку, не дающую битуму застывать до сцепления с основой. Дабы асфальт затвердел, углеводороды из добавок должны испариться. Это исключает моментальную схватываемость массы на холоде.

Будучи герметично упакованным, состав сохраняет свойства. Значит, можно перевозить холодный асфальт в мешках на большие расстояния, не боясь за изменение свойств груза. Соответственно, снижаются энергозатраты в строительстве.

Снизить их получается и на месте укладки асфальта. Чтобы рискнуть положить в мороз горячую массу, ее нагревают минимум до 80-ти градусов. Холодный асфальт достаточно довести до +5-ти.

В противовес плюсам холодного покрытия встают излишние рыхлость и пористость, «плавающие» показатели водонасыщения. Однако, есть наработки по устранению недочетов. Большинство из них связаны с основным компонентом холодного асфальта – битумом.

Его предлагают заменить нефтяными шламами. Если их будет половина от связующего состава, холодное покрытие приблизится к требованиям ГОСТа «9128-97». Пока же, герой статьи уместен лишь на частных участках, и тротуарах.

Там нагрузка распределяется по полотну равномерно. На дорогах с цикличной нагрузкой укладка холодного асфальта рискованна, поскольку покрытие пластичнее горячего. В местах частого торможения и старта машин, герой статьи быстро разрушается, «плывет».

Пока, в состав холодного асфальта входят эмульсия битума, щебень, песок и полимерные добавки. Последние, тоже могут быть битумными. В нефтепродуктах содержатся разные виды смол.

В обычный асфальт добавляют вязкий битум. В холодном покрытии смесь жидкая. В ней много асфальтеновых кислот и смол. В вязком битуме больше нефтяных масел и карбенов с карбоидами.

На долю пластификаторов в герое статьи приходятся 22-30 процентов от общей массы. Именно эта доля смеси позволяет укладывать ее при температурах до -30-ти градусов.

Впрочем, у героя статьи есть так называемая летняя разновидность. С ней работают при температуре от +15-ти по шкале Цельсия. Если же на улице жара, пользоваться холодным асфальтом позволено до +49-ти градусов.

Свойства материала и превосходящая стоимость горячей смеси цена ограничивает сферу применения героя статьи. Как правило, холодный асфальт используют для оперативного ремонта дорог, а не прокладки цельных оживленных трасс. Полимерный состав идет лишь на заделывание выбоин и ям, отмостки фундаментов, садовые дорожки.

Виды холодного асфальта

Как и горячий асфальт, холодный классифицируется по массовой доле щебня. Если его половина и больше, покрытие относится к А-классу. Холодных смесей категории нет. Поэтому, нет и аббревиатуры «Ах». Последняя буква в ней указывает на холодный тип покрытия.

Если щебня в асфальте от 40-ка до 50-ти процентов, покрытие относится к Б-классу. «В» — обозначение для смеси с 30-40 процентами гравия. Далее, идет маркировка «Гх». В такой смеси до 30 процентов щебня. Это минимум.

Однако, есть и Д-класс героя статьи. Это смесь вовсе без гравия, но с 70-процентным содержанием песка и отсевов дробления, то есть каменной крошкой. Ее обилие – причина хрупкости героя статьи. Песчаный асфальт приемлем только в садово-парковых зонах.

Так же, марки асфальта выражаются в цифрах. Они отражают уже полный состав покрытия и его плотность. К классу «3» относится только горячий асфальт. В нем соединены битум, отсев дробления, песок и минеральные составляющие.

Холодные бетоны отмечаются цифрами «1» или «2». Первая указывает на смесь песка, битума, щебня и минерального порошка. Второй класс ставиться на упаковках со смесью отсева дробления, щебня, песка, битума и минерального порошка. Оба варианта пористые.

Производство холодного асфальта

С поступлением героя статьи на российский рынок, стала актуальна идея собственного производства. Зарубежная продукция дороже отечественной. К тому же, холодное покрытие и так стоит в 2-3 раза больше горячего.

Вот и понеслось. Холодную смесь уже производят «Новые технологии асфальта», «Комфорт», «Уфа Цемент». В полном списке около 15-ти компаний. Есть и те, что предлагают готовые линии производства.

Так, мини-завод по производству 2500 килограммов героя статьи в сутки можно приобрести за 154000 рублей. За линию по изготовлению 60-ти тонн асфальта в день просят примерно 550000.

Бизнес делают и на укладке холодного покрытия. Поверхность под него готовят не столь тщательно, как под горячий состав. Впрочем, для верности, лучше снять старое покрытие и очистить черновой слой.

Если он ограничен стенками сохраненного участка прежнего асфальта, ребра разогревают газовой горелкой. Это рекомендация, которую, опять же, часто обходят стороной.

После разогрева стенок, их и дно углубления обрабатывают эмульсией битума. Она подобна грунтовке при отделке стен. Битум заполняет в основе микротрещины и обеспечивает максимальную сцепку асфальта с черновым слоем.

«Грунтовка» участка перед нанесением холодного асфальта – тоже рекомендация. Если же убрать из списка необязательные пункты, достаточно просто очистить поверхность и нанести героя статьи. Даже уплотнение можно обойти. Массу примнут колеса машин. Однако, для верности рекомендовано уплотнить асфальт ручным катком.

Тяжелая техника для укладки холодного покрытия не требуется. Количество рабочих тоже сведено к минимуму. Управляются 2 человека. Это снижает стоимость работ, частично компенсируя высокую цену материала.

А каков расход? При укладке асфальта слоем в 5 сантиметров толщиной, на квадратный метр площади уходят 50 килограммов смеси. Укладывать холодный состав слоем толще 5 сантиметров не рекомендуется. Приходится подсыпать под асфальтовую подушку мелкий щебень.

Применение и укладка холодного асфальта

Холодный асфальт пригождается не только при ямочном ремонте, выкладке отмостков домов и усадебных троп. Смесь зарекомендовала себя на пиронах железнодорожных вокзалов и «мощении» виадуков.

Минимум техники, необходимой для укладки холодной смеси, делает ее единственным вариантом для ремонта труднодоступных участков путепроводов и автомобильных трасс.

Пригождается герой статьи и в ремонте дорожных люков. Вокруг них асфальт часто крошится, выступает над полотном трассы. Холодным составом люки удается оформить аккуратно.

Это касается и подъездов к гаражам. Так же, холодный асфальт используют при устранении колейности дорог. Последняя считается одним из основных факторов травматизма на трассах.

Колейность – продолжительные углубления в покрытии дороги. Раньше, колеи в земляных трассах оставляли колеса телег. На асфальте колеи – итог неправильной укладки, плохого качества смеси и движения по ней большегрузов, особенно, с неправильно распределенной нагрузкой на ось авто.

На парковках тоже предпочитают укладывать холодный асфальт. Стоянки часто открывают в морозы, дожди. Дабы бизнес отработал первый сезон, владельцы парковок закупают героя статьи. Он продается в многотонных упаковках, а так же, мешках по 50 и 25 кг. Сколько холодный асфальт при этом стоит, расскажем в финальной главе.

Цена холодного асфальта

Цена холодного асфальта может выставляться и за килограмм. В этом случае отгрузку могут совершить не только в мешках, но и открытом виде. В таком, кстати, герой статьи может храниться год, подобно открытой полимерной массе для лепки. Такой любят играть современные дети. В упаковке же срок хранения холодного асфальта не ограничен.

Крупные предприятия, как правило, устанавливают рамки минимального заказа. У «Уфа Цемент» это, к примеру, 25 килограммов асфальта. Мешок полимерной смеси указанной массы у предприятия стоит 300 рублей.

Если же брать мешок массой 50 кило, ценник составит от 500-от рублей. Почему от? Стоит учитывать марку смеси. Песчаная категории «Д», естественно, стоит дешевле гравийной, особенно с квадратным щебнем. Дороже всего просят за полимерную смесь В-класса.

Реально сэкономить, взяв качественную смесь, удается в городах, где производят холодный асфальт. На месте «АртВладиСтрой», к примеру, отгружает асфальт по цене, на 15% меньшей, чем указано в интернет-магазине. Там 23-килограммовый мешок смеси категории «В» продают за 750 рублей.

Интересно, что на земле есть целые озера холодного асфальта, причем природные. Одно из таких в 1595-ом году открыл Уолтэр Рэйли. Англичанин назвал озеро Пич и стал брать его «воды», продавая на родине.

Сам бассейн находится на острове Тринидад. Это клочок земли в Карибском бассейне. Общая площадь Пича – 71 гектар. В некоторых местах глубина озера достигает 76-ти метров. Средняя же глубина равна 30-ти.

Поверхность Пича покрыта слоем затвердевшего асфальта, а под ним – жидкий. Позже, подобные бассейны нашли в Калифорнии и Венесуэле. Причина образования – подъем нефти к поверхности вследствие столкновения литосферных плит.

Читайте также:  Эффективные способы очистки сковороды от старого жира или нагара

За тысячелетия легкая фракция жидкого золота испарилась. В озера нападали камни и гравий. Чем не асфальт? Под ГОСТ, конечно, не подходит Лучше купить не саму смесь, а путевку на озеро Пич. Такое нужно видеть.

Холодный асфальт: характеристики,применение,виды,состав,хранение,фото,описание

Холодный асфальт – специфический многокомпонентный материал, поступающий в продажу навалом, в мешках или ведрах в виде, готовом к применению. Имеет в составе мелкозернистый щебень, битум, органические кислоты, полимеры и пластификаторы. От выбранного состава зависят характеристики конечного продукта, например при каких условиях возможна укладка холодного асфальта.

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

Состав.

Состав холодного асфальта, на самом деле, мало, чем отличается от асфальта для горячей укладки.

Разница заключается, в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые не дают битуму затвердеть.

Это очень важно для использования готовой смеси.

Таким образом, достигается определенная пластичность, позволяющая работать полученной смесью, на протяжении длительного времени.

Срок хранения.

Готовая смесь холодного асфальта, имеет длительный срок хранения от 10 месяцев до 1 года.

При работе, не требуется специальной подготовки поверхности и применение инструмента и техники для ремонта.

Восстановление дорожного покрытия, можно производить в условиях отрицательных температур.

Это свойство, позволяет использовать его, в районах с холодным климатом.

Смесь изготавливают с применением высокопрочного мелкозернистого щебня, предварительно очищенного и прошедшего интенсивную сушку.

Смесь холодного асфальта, проходит подготовку на специальном оборудовании асфальтобетонных заводов.

Щебень, определенной фракции, перемешивается в смесителях, при порционном добавлении битума.

Продолжительность перемешивания компонентов холодного асфальта составляет 20…25 секунд.

Фракции щебня, предварительно разогревается до определенной температуры, но не выше 100 С.

Объем добавляемого в смесь битума должен составлять от 4,2 до 4,5% от массы щебня.

Полимеризация.

Окончательным технологическим этапом производства холодного асфальта после перемешивания щебня с битумом, является добавление специальной добавки.

Объем специальной добавки при производстве смеси составляет 25…35% от веса битума.

От количества используемой в смеси добавки зависит продолжительность хранения холодного асфальта, с сохранением всех своих свойств.

Добавку в смесь можно подавать по средствам дозирующих установок, которые применяться для адгезивов.

Подавать добавку в смеситель необходимо отдельно. Смешение добавки непосредственно с битумом не допустимо.

Время перемешивание смеси 20…25 секунд, после чего смесь холодного асфальта готова к использованию.

Использование модификаторов, позволяет битуму сохранять свои свойства, не полимеризуясь длительное время, на открытом воздухе.

Процесс полимеризации битума, начинается во время проведения работ. При воздействии с атмосферой, полимерные вещества, образовывавшие защитную пленку, разрушаются.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Приготовление смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

Рециклинг применяют в следующих случаях:

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Холодный асфальт

Холодный асфальт относится к современным материалам, применяется при ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройстве подъездных путей, при благоустройстве придомовых территорий. На российском рынке появился недавно, в связи с высокой стоимостью имел ограниченное применение, однако сейчас его популярность растет из-за ряда преимуществ перед другими материалами. Изобретен материал был еще в двадцатых годах прошлого века, в России появился в 2000-х годах.

Состав и приготовление холодного асфальта

Холодный асфальт состоит из многих компонентов, в него включаются щебень, песок, битум, керосин или другой вид топлива, различные добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси, и возможность применять его при различных температурах.
По составу холодный асфальт почти идентичен составу обычного горячего асфальта, он состоит из минерального наполнителя, щебня особой формы, битума и пластификаторов. Щебень в холодном асфальте используется мытый и имеющий кубовидную форму, что позволяет обеспечить более плотное прилегание фрагментов наполнителя друг к другу. Также добиться большей плотности прилегания позволяет битум и на сцепление влияет цвет щебня, серый и черный улучшает сцепление с битумом.

Пластификаторы обеспечивают образование пленки, которая препятствует испарению углеводородов из битума до сцепления его с поверхностью основания.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации.
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений.

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.
Читайте также:  Цинкование металла: разновидности, проведение в домашних условиях

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Технология работ с холодным асфальтом

Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.
Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:

  1. Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
  2. Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
  3. Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
  4. Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
  5. Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
  6. По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам.
Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих.
Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты.
Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

Холодный асфальт. Состав, виды, укладка и характеристики материала

В плановом обслуживании дорожного полотна, в вопросах его частичного и полного ремонта, а также в частной сфере благоустройства, применим холодный асфальт. Его отличает специфическая форма гранул в сравнении с горячим. При производстве в него добавляют пластификаторы.

Это дает возможность задействовать холодный асфальт при положительных температурах воздуха, без разогрева, независимо от погодных условий. Холодный асфальт в мешках удобен тем, что его можно перевозить на любые расстояния, не задействуя спецтехнику, что существенно снижает затраты на работу. Что касается работы зимой, то здесь смесь можно применять при заделывании ям, предварительно разогрев её до температуры 75 градусов по Цельсию.

Характеристики и свойства

Состав холодного асфальта довольно прост, ведь поставляясь с завода, он включает в себя заполнитель и мелкий щебень. Доставив мешок на объект, он будет в твердом состоянии, но имеет рыхлую структуру.

Чтобы привести его к рабочему виду, рекомендуется тщательно перемешать состав, используя специальные смесители. Наличие мелкого щебня позволяет заделывать дорожные ямки до идеального состояния, сравнивая поверхность с основным покрытием.

В состав холодного асфальта включены керосин, органические кислоты, битум, а также различные варианты добавок. Сохранение вязкости является основной характеристикой этого материала, поскольку вязкость сохраняется в любое время, что не ограничивает строителей в работе.

На упаковке с холодным асфальтом всегда отмечена минимальная температура, допустимая для выполнения работы. Поэтому, подобрав правильный материал, вы сможете выполнить ремонт дороги даже при критически низких значениях температуры.

Свои свойства состав теряет при несоблюдении правил монтажа и эксплуатации. Например, производители многих марок указывают на то, чтобы величина слоя не превышала 6 сантиметров в толщину. Если яма глубже, то укладывают два и более слоев.

При этом каждый слой необходимо придавить трамбовкой. Как и другие материалы, холодный асфальт дает усадку. При монтаже необходимо чтобы он поднимался на высоту в 1-2 см над первостепенным покрытием, поскольку после усадки, поверхности сравняются.

С целью улучшения рабочих параметров и свойств холодного асфальта, углубление в дороге или полноценную яму, необходимо сначала обработать битумом. Это позволит материалу лучше приклеиться к основе.

Основные виды

Асфальт можно разделить на типы:

Методы производства

Технология холодного асфальта схожа, невзирая на производителя. Например, на производстве применим метод без нагревания. То есть, асфальт на выходе поставляется в емкостях в своем первостепенном состоянии.

Для лучшего прилипания к нему советуют битумные добавки. Все это смешивают на этапе укладки и заделывают ямы. На выходе мы получаем высокопрочный состав, обеспечивающий идеальную сцепку с поверхностью. Поставленная латка на дороге, не будет бояться дождей, промерзания, воздействия солнечных лучей.

Технологии, включающие в себя нагрев, чем-то похожи на производство горячего асфальта. Здесь же выбирают мелкозернистый гравий, нагревая его до температуры 110-120 градусов. После добавления сюда битума, материал тщательно перемешивается, и некоторое время находится под действием температуры в 100-105 градусов.

Затем, его отправляют на этап охлаждения, где охлаждают до 25 градусов и фасуют по емкостям, после чего отправляют для реализации на прилавки магазина. В зависимости от количества и качества применяемых добавок, такие составы могут храниться от 2 недель до полугода.

Поэтому, покупая мешки на прилавках ваших магазинах, обращайте внимание на методы производства. Совсем не страшно, если торговая площадка находится под открытым небом, вне помещения. Это вполне допустимо рекомендациями заводов.

Область эксплуатации и особенности применения

Как мы раньше уже обозначили, укладка холодного асфальта возможна не только для устранения выбоин, но и применима частными лицами для восстановления тротуарных дорожек, подъезда к дому, стоянок и других мест.

В то же время, даже капитальное строительство дорог все равно затрагивает использование холодных составов. Их используют там, где затруднен подъезд крупногабаритной техники. Например, задействуют для обустройства ливневок и люков. Перроны на вокзалах, виадуки, гидроизоляция водосточных каналов, ремонт и устройство гибкой кровли, это отрасли где может быть использован холодный асфальт в мешках.

Что касается применения частными лицами, то составы задействуют для обустройства полов на верандах и в беседках, применят в ландшафтных дизайнах. Последнее возможно благодаря тому, что в продаже есть составы с красителями. Методы работы с асфальтом холодного типа, условно можно разделить на следующие этапы:

Расфасовка и цены

Производителей много, поэтому фасовка отличается. Это же касается и цены. Наиболее ходовыми объемами считаются мешки весом 25 и 50 кг, соответственно. В продаже также есть мешки по 30 кг. Встречаются ёмкости и большей массы, но покупать их нецелесообразно, в сравнении с меньшими объемами.

Это связано с большим весом 1 мешка. Что касается цены, то в продаже можно найти мешки стоимостью 250 руб. за 25 кг, 500 рублей за 50 кг, соответственно. Цена может варьироваться в пределах 10-15%, что зависит от производителя и качества материала, где качество опирается на тип изделия. Наиболее дорогим считается тип «А», средний сегмент занимает тип «В», наиболее дешевым считается тип «Д».

При покупке следует учитывать расход холодного асфальта. Например, статистика работ показывает, что на слой, толщиной в 1 см, на один квадратный метр пойдёт порядка 25 кг. Может показаться, что такое покрытие является дорогостоящим из-за большого расхода.

Но, его эксплуатационные свойства намного выше других материалов, что оправдывает вложенные средства. Поэтому, если у вас совсем небольшое углубление в дороге или ремонт необходим частично, вам потребуется холодный асфальт 25 кг.

Холодный асфальт 50 кг прилично весит, поэтому для его переноски нужна дополнительная рабочая сила. Этот мешок больше в объеме, поэтому относительно меньшей фасовки, его покупать выгодно. Использование мешков актуально для работы с большими объемами.

Достоинства холодного асфальта

Предлагаем ознакомиться с достоинствами, которые ставят этот материал на первое место в сравнении с прочими вариантами:

Недостатки холодного асфальта

Холодная смесь неактуальна в вопросах капитального строительства проезжих частей с большой проходимостью. Под этим понимается применение холодного асфальта с целью замены полотна на 100%. Для капремонта его не рекомендуют использовать из-за разрушения под высокими нагрузками.

Но, как правило, это и не делают, поскольку другим недостатком считается высокая стоимость материала. По подсчетам специалистов 1 квадратный метр покрытия будет стоить до 3 раз дороже, нежели использовать асфальт горячего производства.

Трамбовка холодного асфальта

Экономия сводится к тому, что этот асфальт задействуют малыми партиями. В свою очередь асфальт, произведенный по горячей технологии, для заделывания ям и трещин вам никто не повезёт дешево, или привезут, но за большие деньги. Поэтому покупая такой состав в мешках, вы доставляете его на личном автомобиле и выполняете ремонт сами. Так вы сэкономите деньги.

Для справки, примерная цена за 1т горячего асфальта составляет 3000 руб. За аналогичный объем холодного асфальта придется отдать до 10 тысяч рублей. Сэкономить можно на трудозатратах, отсутствии нужды применять специальную технику и других нюансах работы.

В заключение

Теперь вы знаете, что представляет собой холодный асфальт, и то, что он прямым или косвенным образом нужен в ремонте дорог и тротуаров. Удобно, что он поставляется в мешках, поскольку его можно покупать малыми и большими объемами, доставлять на собственном транспорте и выполнять восстановление. Технология не несёт ничего сложного, поэтому вы, даже без специализированной подготовки, сможете выполнить ремонтные работы или сформировать приусадебные дорожки.

Не забывайте изучать инструкции, поскольку в них указываются затраты с учетом квадратуры. Это поможет вам оценить расход и посчитать смету ремонтных работ. Чтобы сэкономить, мы рекомендуем покупать щебень мелкой фракции, засыпая его на дно ямы, используя битум. Это позволит снизить затраты.

Даже применяя щебень, поверхность латки будет максимально прочной, поскольку в обустройстве задействуется трамбовка. Выполнять укладку вы сможете без потерь во времени, по итогам чего получите застывшее полотно, которое простоит долго. Цена холодного асфальта высока, но его актуально применять в малых объемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *