Асфальтобетон холодный: технология, преимущества

Асфальтобетон холодный — одна из разновидностей дорожных материалов, приготовленных по специальной технологии с использованием модифицирующих добавок и применением особого температурного режима. Холодные асфальтобетонные смеси отличаются от традиционных асфальтобетонов — возможностью сохранения готового к употреблению материала в рыхлом состоянии довольно длительное время, а также его последующей укладкой при сравнительно низких температурах.

Общие сведения

По своей структуре холодная асфальтобетонная смесь отличается от горячего асфальта наличием в своем составе медленногустеющего (МГО или МГ) или средне-густеющего (СГ) дорожного битума. Количество нефтяного битума, выполняющего роль основного вяжущего, составляет 4–6%. Вязкость применяемого битума должна соответствовать маркам МГ70/30 и СГ 70/130.

Класс и вязкость материала для приготовления холодных смесей подбирают с учетом способа и запланированного срока хранения:

Способность готового асфальта оставаться продолжительное время в рыхлом состоянии объясняется наличием на минеральных зернах тонкой нефтебитумной пленки, в результате чего структурные связи в холодном асфальтобетоне настолько слабы, что даже незначительные усилия заставляют их разрушаться.

Благодаря этому свойству, готовые смеси долго остаются в технически пригодном состоянии и легко укладываются тонким слоем при устройстве или ремонте дорожных покрытий. Сроки хранения могут варьироваться в пределах 8–12 месяцев.

Помимо вяжущего, в состав холодного асфальтобетона входят следующие компоненты:

Расчет состава бетона

Сравнительно низкое содержание щебня и повышенный объем минерального порошка обусловлены применением вышеназванных марок битума, требующих большего количества этих компонентов в период структурообразования холодных смесей.

Подсказки: при увеличении размера зерен (>20 мм) и повышенном содержании щебня (>50%) ухудшаются условия формирования дорожных покрытий.

Классификация холодных составов

Для того что бы получить современное качественное дорожное покрытие необходимо точно ориентироваться на установленные нормы и правила, предусмотренные для определенных марок асфальтобетона. Согласно этой документации, каждый вид асфальта имеет свои индивидуальные особенности, которые проявляются в условиях приготовления и укладки смесей.

Нарушение рекомендуемых технологий, предусмотренных для конкретного типа бетона, повлечет за собой преждевременный износ и разрушение покрытий.

Гост холодный асфальтобетон, в зависимости от структурного состава смесей, предусматривает следующие виды асфальта:

  1. По содержанию щебня:
  1. По типу и содержанию используемого песка:
  1. По величине остаточной пористости:

На основании представленных характеристик и отдельных свойств заполнителей, смеси подразделяются на марки, представленные в таблице ниже.

Применение

Холодные смеси, в первую очередь, применяются для оперативного восстановительного ремонта поврежденных участков асфальта с площадью дефектов до 1 м 2 , а также для строительства верхних слоев дорожных одежд дорог III и IV категории:

Главной особенностью данного материала является возможность его применения при любых погодных условиях (дождь, снег) и температурах от +5 до — 5°С.

Преимущества и недостатки

Холодные смеси, в отличие от стандартных горячих асфальтобетонов, набирающих прочность за счет остывания покрытия, твердеют в результате испарения углеводородных соединений, возникающих в период химической реакции модифицирующих добавок и битумного вяжущего.

С учетом этого свойства удается получить следующие преимущества:

  1. Возможность ремонта покрытий в зимний период времени.
  2. Проведение ямочного ремонта без использования специального оборудования и дорожной техники.
  3. Открытие движения транспорта сразу после окончания дорожных работ.
  4. Доступность материала. Фасовка холодных смесей осуществляется в пластиковые контейнеры или полиэтиленовые мешки 25–50 кг, что очень выгодно при проведении мелкого ремонта.
  5. Сроки хранения материала до 10–12 месяцев.

Приготовление смесей

Состав холодного асфальтобетона рассчитывается по тем же методикам что и горячие асфальтобетонные смеси. Одна особенность — для увеличения значений слёживаемости, при длительном хранении, объем нефтяного битума сокращают на 10–15%.

Производство холодного асфальта выполняется в бетоносмесительных агрегатах периодического действия двумя способами:

  1. С нагревом минеральных составляющих до 80—110°С.
  2. Без нагрева — с применением битумных эмульсий с модифицирующими добавками.

Приготовление асфальтобетонной смеси с предварительным разогревом и сушкой компонентов происходит в следующей последовательности:

  1. Холодные минеральные заполнители, по транспортеру, поступают в сушильный барабан.
  2. Там они сушатся, нагреваются до рабочей температуры (110°С) и подаются в дозаторное устройство.
  3. Из дозатора, по окончанию взвешивания, они поступают в смеситель.
  4. Далее, нагретый до определенной температуры минеральный порошок, вводят в сухую растворную смесь.
  5. Смешивают все компоненты и добавляют горячий битум.
  6. В последнюю очередь, вводят модифицирующие добавки, продлевающие сроки хранения готового материала.
  7. Затем готовый асфальт (температура 95—105°С) вывозят на подготовленную площадку и при помощи фронтального погрузчика перемешивают, что обеспечивает быстрое охлаждение смеси до рекомендуемых значений (25°С).
  8. Далее, полученную рыхлую холодную смесь фасуют в мешки или складывают в отвал для длительного хранения.

Укладка асфальта

Процесс укладки холодного асфальтобетона своими руками рассмотрим на примере ямочного ремонта дорожного покрытия (см. видео в этой статье).

Работы по ремонту выбоин на дефектных участках дороги обычно выполняют следующими методами:

Инструкция по выполнению ремонта покрытий с вырубкой выглядит следующим образом:

Подсказки: при незначительных повреждениях дорожного полотна, допускается укладка холодного асфальта без уплотнения, с последующей укаткой отремонтированного участка колесами проходящего автотранспорта.

Последовательность выполнения дорожных работ без вырубки основания выполняется в той же последовательности и теми же способами, только без демонтажа дефектного покрытия. В последнее время в дорожном строительстве с использованием холодных смесей используют наиболее перспективный и экономичный метод ремонта дорожных одежд — холодная регенерация асфальтобетона (рециклинг).

Технология рециклинга представляет собой холодное фрезерование асфальтобетонного покрытия (измельчение), с последующим перемешиванием снятого материала и нижележащих слоев дорожного полотна.

Процесс холодной регенерации асфальта проходит в следующей последовательности:

Рециклинг применяют в следующих случаях:

Глубина фрезерования напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Чаще всего снимают только верхний слой, а на следующий уже укладывают новое покрытие из переработанного материала.

Холодная регенерация асфальтобетона новый способ устройства асфальтобетонных покрытий, требующий дальнейшей доработки и совершенствования. Недостаток этого метода заключается в неоднородности получаемых после переработки материалов, особенно битума, который в процессе эксплуатации дороги существенно изменяет свои физико-механические характеристики.

Холодный асфальт: применение, характеристики, плюсы и минусы

Холодным асфальтом называют в народе битумоминеральную холодную смесь. Разрабатывалось это вещество для проведения ямочного ремонта, а также для приведения в порядок дорожного полотна в любую погоду после прокладки инженерных коммуникаций или какого-либо другого вида обслуживания. Профессора Московского автомобильно-дорожного института принимали активное участие в разработке этих смесей.

Расход во время укладки холодного асфальта

Количество необходимой смеси зависит от того, какие именно работы проводятся. Если речь идет о ямочном ремонте, на один квадратный метр пяти сантиметрового слоя асфальта нужно будет сто килограмм холодного асфальта. Две тонны вещества потребуется для того, чтобы заполнить один кубический метр неровностей. Рассчитать нужное количество смеси для профессионалов довольно просто.

Характеристики и состав

Производится холодный асфальт из двух основных компонентов. Это заполнители и мелкий щебень. К использованию смесь будет готова после того, как ее тщательно перемешают в смесителях. Большинство плюсов холодного асфальта объясняется присутствием в нем в качестве вяжущего компонента мелкого щебня.

Холодный асфальт – многокомпонентное вещество. В его состав могут входить органические кислоты, керосин или какое-то другое топливо, битум и другие варианты добавок. Вязкость смесь может сохранять в любых условиях, а следовательно, осуществлять ее укладку можно в любую погоду в любое время года. От состава смеси зависит допустимая минимальная температура для проведения работ. Даже при минус двадцати градусах Цельсия работы можно проводить, если будет подобрана соответствующая разновидностью холодного асфальта.

Где используется холодный асфальт?

  1. Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
  2. Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
  3. Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
  4. Укладка асфальта вокруг люков.
  5. Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
  6. Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
  7. Обустройство в гараж пола.
  8. Создание дорожек на дачных участках.
  9. Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
  10. В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
  11. Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.

Плюсы холодного асфальта

  1. Простота перевозки. Транспортировать холодный асфальт можно в небольших грузовых машинах. Упаковывается производителям он в пятидесяти килограммовые мешки и двадцати пяти килограммовые ведра. Можно использовать багажник легковой машины, если требуется решить какие-то локальные проблемы, например, починить на заднем дворе дома или у подъезда ямку. Самосвалы и дорогостоящие большегрузные автомобили для этой цели заказывать не потребуется.
  2. Большой срок хранения. Без потери характеристик этот материал может храниться до двух лет, если будет правильно подобрана тара для него.
  3. Всесезонность использования. Можно круглый год применять холодный асфальт для заделки ям. К использованию поставляемые в продажу смеси являются полностью готовыми. Даже в очень сильные морозы можно качественно отремонтировать ими дорогу, если соблюдать технические условия точно.
  4. Высока скорость работ. По сравнению с горячим асфальтированием, технологии с применением холодного асфальта позволяют проводить работы в полтора раза быстрее. Длительных подготовительных операций для них не требуется. Не нужно проливать эмульсией разъемы и обрабатывать кромки.
  5. Строительный скол при работе с холодным асфальтом не образуется.
  6. Это совершенно безопасный материал. Монтажники не могут нанести себе ожоги или какой-то другой урон, так как горячие тепловые процессы в работе с холодным асфальтом отсутствуют.
  7. Экономическая выгодна. В ямочном ремонте это вещество оказывается особенно выгодным. Не нужно привлекать большие монтажные бригады и искать тяжелую технику, чтобы произвести работы.
  8. Полная готовность к применению. К работе этот материал дополнительно готовить не нужно. Сразу после поступления на рабочую площадку и выгрузку из тары холодный асфальт полностью готов к укладке и последующей трамбовке.

Минусы холодного асфальта

Единственным недостатком этого материала можно считать достаточно высокую стоимость. Композитные материалы для его изготовления обходятся дорого, так как поставляются они из-за границы. Но при этом использование их необходимо, так как повышенные показатели адгезии обеспечивают именно эти материалы. Качественный чистый щебень – еще одно важное условие для получения хорошего холодного асфальта. Желательно использовать материал кубовидной формы. Стоимость готовых смесей в итоге существенно удорожается. За одну тонну холодного асфальта шведского производства нужно будет заплатить примерно шестьдесят тысяч рублей. Такой же объем горячего асфальта при покупке обойдется в примерно две с половиной тысячи рублей. По этой причине для строительства новых дорог холодный асфальт не применяется, он оказывается неконкурентоспособным. Используется он в основном для ямочных ремонтов.

Стоит также учитывать, что после укладки холодный асфальт затвердевает не сразу. Сопротивляемость сдвигу этот материал имеет очень низкую. Его не следует использовать для асфальтирования мест, где транспортные средства осуществляют торможение. Практически незаменимым холодный асфальт оказывается для скоростных трасс.

Основные отличия горячего и холодного асфальта

От горячего аналога холодный отличается, прежде всего, тем, что его можно использовать в любую погоду. Даже в морозы можно укладывать холодный асфальт, так как он имеет для этого все необходимые характеристики. Важно, чтобы температура самой смеси во время укладки была пять градусов Цельсия и выше. Монтировать горячий асфальт можно только после прогревания смеси до восьмидесяти градусов Цельсия. Использовать его можно только до середины октября, поскольку при очень холодном окружающем воздухе простой асфальт после монтажа будет трескаться, так как полностью застыть не сможет. В зимнее время нельзя использовать такие смеси даже при наличии в них специализированных добавок. Показатели адгезии и вязкости на морозе очень сильно снижаются.

«Екатеринбургский Асфальтовый Завод» предлагает холодный асфальт тип Вх. Контроль качества продукции осуществляет сертифицированная заводская лаборатория, все стройматериалы, в полной мере соответствуют ГОСТам. Отгрузка происходит 24/7 по Екатеринбургу b Свердловской области.

Читайте также:  Фундамент под несущие перегородки — выбор зависит от типа дома

Подходит предлагаемый асфальт для следующего применения:

Технология укладки холодного асфальта

Традиционно холодный асфальт используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера у странения неровностей на участке. Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность. Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке. Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Технология укладки горячего асфальта

Чаще всего ее применяют:

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее.

Материалы для укладки

Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не н у жно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.

Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Щебень

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания , придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.

Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции:

При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих мате р иалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Битум

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.

Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу мате р иала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.

Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.

Холодный асфальт

Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.

Когда можно производить укладку

Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С. Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.

Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой. Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно п р оизвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.

С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды. Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема.

Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Как организовать процесс укладки пошагово

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  1. Очистка ямы от крупного мусора
  2. Выравнивание краев
  3. Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  4. Засыпка щебнем (необязательно)
  5. Пропитка стенок и к р аев битумом (необязательно)
  6. Засыпка асфальта
  7. Трамбовка

Все это в разрезе выглядит примерно так:

Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см.

Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.

Шаг 1 – очистка ямы от крупного мусора

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора. В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой. После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края , измерить глубину выбоины.

Шаг 2 – выравнивание краев

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы. Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

Шаг 3 – очистка от мелкого мусора и пыли

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо у влажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Шаг 4 – засыпка щебнем

Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем. Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта. К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна.

Шаг 5 – пропитка битумом

Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом. При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно расп р еделит материал по всей поверхности. Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой.

Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади. Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества.

Шаг 6 – засыпка асфальта

Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С. Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность.

Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять. Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте. Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел.

Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый.

Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках , вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала. У холодного асфальта этот показатель 2300 кг/м3.

Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим Калькулятором. Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3.

Шаг 7 – трамбовка

Как и горячий асфальт, холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.

Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2. Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления , утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию.

Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы. Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт. Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви.

Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

Особенности холодного асфальта, представленного у нас в продаже

В нашей компании вы можете купить холодный асфальт нескольких видов.

Прежде всего мы реализуем мелкозернистый холодный асфальт. Размеры его минеральных компонентов не превышают 20 мм. Производится материал по технологии с нагревом, с добавкой пластификаторов.

Для клиентов отгружают еще горячую смесь с температурой около 140°С. За счет пластификаторов время ее затвердения увеличивается до 1 0 часов. С таким материалом проще работать, его можно использовать при более низких температурах.

Стоит отметить, что у нас в наличии есть и классический холодный асфальт. Но мы продаем его большими партиями, отгружаем самосвалами. Стоит он очень дорого. Поэтому его невыгодно брать для мелкого ямочного ремонта.

Для разных видов работ мы рекомендуем использовать именно горячий асфальт с пластификаторами. У него медленная скорость затвердевания и более приемлемый ценник по сравнению с классическим холодным асфальтом.

Хотите знать больше?

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

Клинкерный кирпич – характеристики, разновидности, размеры и сферы применения

Клинкерный кирпич, что это такое, каковы его основные характеристики и назначение – тема данной статьи. Отдельные элементы зданий испытывают высокие статические нагрузки и возводятся из материалов с соответствующими характеристиками. При строительстве таких конструкциях широко используется клинкерный кирпич, имеющий уникальные физико-химические свойства. Производство таких кирпичей впервые было налажено в XIX веке в Голландии, испытывавшей дефицит природного камня.

Что такое клинкерный кирпич и каковы его отличия от других видов

В соответствии с ГОСТ 530-2012 изделие описывается как прочное и с исключительно с низким влагопоглощением, что обеспечивает ему отличные эксплуатационные и декоративные свойства. Материал может применяться в агрессивной среде и для проведения отделочных работ и облицовки зданий.

Изделие имеет форму правильного параллелепипеда с заданными действующим стандартом размерами. Наружная поверхность кирпича клинкерного имеет слегка шероховатую фактуру, цвет которой колеблется от светло-желтого до темно-коричневого. Всего насчитывается около сотни оттенков, образование которых достигается введением в состав сырья специальных добавок.

Клинкерный кирпич существенно отличается от обычного керамического по следующим признакам:

Рецептура и технология изготовления.

Основным сырьем для него является специальный вид глины, который называется тощим, в качестве шихты используются минеральные добавки магматических пород. Данный состав обеспечивает в процессе обжига при температуре 1300 °C образование значительного количества стеклофазы. Для сравнения обычный кирпич формируется при 800 – 1000 °C.

Высокий уровень прочности.

По данному показателю клинкерные изделия занимают лидирующее положение среди керамических блоков и плиток. Материал имеет отличную устойчивость к истиранию, по этому параметру он многократно превышает параметры высококачественного бетона.

Читайте также:  Штукатурка наружная фасадная

Режим и условия обжига позволяют добиться крайне низкой гигроскопичности, для сравнения помещенный в воду кирпич способен поглотить от 15 до 25 % клинкерный же более 6-8%. Изделия с глазурованными поверхностями и вовсе не поглощают влаги, что ко всему прочему положительно влияет на его морозостойкость.

В ходе кладки клинкерного кирпича каменщиками используются модифицированные цементно-песчаные смеси. Такие растворы обладают минимальным временем схватывания, что позволяет снизить временные нормативы в процессе возведения строительных конструкций. В декоративных целях швы между блоками расшиваются и затираются цементными составами с добавлением красящего пигмента. Это повышает трудоемкость технологического процесса, но и значительно улучшают внешний вид кладки.

Виды клинкерного кирпича

Строительный материал этого типа классифицируется по целевому назначению. Потребителю предлагаются следующие виды клинкерного кирпича:

Рядовые или одинарные изделия используются для возведения опорных строительных конструкций, испытывающих высокие нагрузки. К ним относятся такие силовые элементы, как колонны, ступени лестниц, столбы, фундаменты и цоколи. Названные строительные конструкции отличаются механической прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью.

Облицовочный или фасадный клинкерный кирпич характеризуется превосходными декоративными свойствами и богатым выбором расцветок. Поверхности изделия дополнительно глазируются, что позволяет добиться максимальной устойчивости к атмосферным явлениям и солнечному свету. Облицовочные материалы помимо обычных изделий прямоугольной формы могут быть и фасонными.

Тротуарный клинкерный кирпич используется для мощения мостовых, пешеходных и садовых дорожек, а также парковых аллей. Материал обладает значительной стойкостью к истиранию и ударным механическим воздействиям. Это делает элементы ландшафтного дизайна исключительно долговечными и способными сохранять свой внешний вид.

Технические характеристики клинкерного кирпича

Производство данного строительного материала осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 530-2007 и 7484-78. Технические характеристики клинкерного кирпича определяются его физико-химическими свойствами и внутренней структурой. Изделие обладает высокой плотностью и крайне низкой пористостью, что обеспечивает ему малое водопоглощение и отличную морозостойкость.

Основные технические характеристики кирпича клинкерного представлены в таблице:

Наименование параметраЕд. изм.Виды клинкерного кирпича
рядовойфасадныйтротуарный
Плотностькг/м3190020002100
ТеплопроводностьВт/м°С1,161,171,15
Влагопоглощение%4 – 63 – 5≤ 6
МорозостойкостьЦикловF100F200F300
Паропроницаемостьмг/(м•ч•Па)0.050,070,03
Кислотостойкость%959595

Плотность клинкерного кирпича

Высокие технические параметры данного строительного материала обеспечиваются его составом и структурой. Плотность клинкерного кирпича находится в пределах от 1900 до 2100 кг/м 3 , и достигаются такие показатели за счет спекания минерального сырья в процессе обжига. Это позволяет свести к минимуму пористость изделий, что, в свою очередь, препятствует проникновению влаги внутрь.

Высокая плотность клинкерного кирпича – это результат предварительного сжатия сырья на стадии его формирования. В отдельных случаях прессы развивают усилие до 5 000 кг/см2, что увеличивает такой параметр блока, как сопротивление сжатию. Данный строительный материал, использованный для возведения фундаментов и цоколей зданий, испытывает большое давление стен и других конструкций без разрушения.

Пустотелость

В целях снижения общей нагрузки на основания, ненагруженные элементы зданий максимально облегчаются. Облицовочной или фасадный клинкерный кирпич в большинстве случаев делается пустотелым. В теле изделия для этого выполняются сквозные отверстия или выемки разной формы: они могут быть прямоугольными, цилиндрическими или конусообразными. Пустоты в клинкерном кирпиче образуются на этапе прессования с использование специальных форм.

Пустотелость изделия характеризуется специальным параметром – коэффициентом и определяется как соотношение полного объема к реальному. Для отдельных видов фасадного клинкерного кирпича этот показатель может достигать 35 – 40 %. Помимо чисто декоративных функций такая облицовка является еще и неплохим теплоизолирующим слоем, обеспечивающим снижения потерь энергии через стены.

Теплопроводность

Эксплуатационные характеристики строительных материалов находятся в тесной взаимосвязи. Коэффициент теплопроводности клинкерного кирпича имеет наивысшее значение среди аналогов. Данный показатель находится в пределах от 0,8 до 1,16 Вт/м°С для сравнения полнотелый блок – 0,5 – 0,7 Вт/м°С, а поризованный – 0,22 Вт/м°С, теплая керамика и вовсе – 0,11 Вт/м°С.

Высокая теплопроводность клинкерного кирпича определяется, прежде всего, его плотностью. Несколько уменьшить это значение удалось только у пустотелых образцов, используемых для облицовки зданий. Опорные конструкции: фундаменты и цоколи, построенные из данного вида кирпича, нуждаются в дополнительном утеплении. Это поможет в значительной мере снизить потери через ограждающие конструкции.

Влагопоглощение

Данный параметр характеризует способность клинкерного кирпича впитывать некоторое количество воды. Плотная внутренняя структура материала затрудняет процессы влагопоглощения. Малая пористость изделия достигается в процессе прессования и обжига при высокой температуре, что приводит к спеканию отдельных частиц. В результате образуется масса с малым количеством пустот.

Клинкерный кирпич характеристики влагопоглощения, у которого находятся на низком уровне, может быть использован для возведения ответственных конструкций. В том числе и тех, что применяются в агрессивных средах с высокой влажностью. Изделия с глазированными поверхностями и вовсе не впитывают воду, что обеспечивает им долговечность. Данный строительный материал не склонен к образованию высолов.

Морозостойкость

Клинкерный кирпич способен эффективно противостоять колебаниям температуры воздуха вплоть до экстремальных значений. Материал отличается превосходной морозостойкостью, в соответствии со стандартом изделие может выдержать не менее 75 циклов охлаждения и нагрева. Такой показатель определяется высокой плотностью и низким коэффициентом влагопоглощения.

Данное свойство клинкерного кирпича широко используется в строительстве, материал применяется при возведении зданий в широтах с холодным климатом. Кирпичи, используемые для мощения дорожек и тротуаров, имеют максимальную морозостойкость. Материал находится в постоянном контакте с насыщенным влагой грунтом, что оказывает на него определенное воздействие. Тем не менее, специалисты отмечают долговечность указанных ландшафтных элементов.

Огнестойкость

Технология производства клинкерного кирпича предусматривает его обжиг при высоких температурах. В структуре материала присутствует значительная доля тугоплавких компонентов, которые обеспечивают превосходную огнестойкость. Испытания показывают, что изделие способно выдержать температуру не менее 1800 °C. Конструкции из данного материала сохраняют устойчивость, находясь под воздействием огня без деформаций и разрушений.

Звукоизолирующие свойства

Высокая плотность клинкерного кирпича определяет низкую способность к затуханию акустических колебаний в нем. Соответственно звукоизолирующие свойства данного материала довольно посредственные. Собственно и название изделия в переводе с немецкого означает «звонкий», именно такие звуки возникают при нанесении ударов по нему. Ограждающие конструкции из данного материала нуждаются в дополнительной звукоизоляции.

Паропроницаемость

Внутренняя структура клинкерного кирпича характеризуется крайне низкой пористостью. Данное обстоятельство и объясняет малую паропроницаемость изделий. Данный показатель имеет численное выражения в виде соответствующего коэффициента, который для данных изделий составляет от 0,03 до 0,07 мг/(м•ч•Па). Низкая паропроницаемость отделки из фасадного кирпича обеспечивает сохранность ограждающих конструкций от воздействия влаги. Во внутренних помещениях строений из данного материала необходимо эффективная система вентиляции.

Экологичность

Кирпич клинкерный изготовлен из природных минералов, а технология его производства обеспечивает создание устойчивой и плотной структуры. Изделия отличаются высокой экологичностью, в процессе эксплуатации они не выделяют вредных для человека летучих химических соединений. Сырье и готовая продукция проходит обязательную проверку на радиоактивность. Производители строго придерживаются в этом вопросе требований действующего стандарта.

Размеры и точность геометрической формы

Кирпич клинкерный производится в соответствии со стандартами, которые определяют все его основные характеристики. Изделия выпускаются трех основных типоразмеров, которые специалистами строителями обозначаются следующим образом:

Существуют и другие виды изделий: клинкерный кирпич, размеры которого 250×85×65 мм называется «Евро» и маркируется как 0,7 НФ. Помимо названных выше имеют еще и модульный одинарный блок с размером 288×138×65 мм, обозначаемый как 1,3 НФ. Производятся также и неполномерные изделия, которые носят наименования по дробным частям: «три четверти», «половинка» и «четверть».

Точность изготовления клинкерного кирпича жестко регламентируются требованиями стандарта. Допустимые отклонения по длине не должны превышать 4 мм, по ширине – 3 мм, по толщине – 2 мм. Изделия должны иметь форму правильного параллелепипеда с максимальным расхождением параллельных граней не более чем в 3 мм по максимальному размеру. Наибольшее отклонение от плоскости по любой из сторон составляет 3 мм.

Назначение и сферы применения клинкерного кирпича

Возведение зданий из современных строительных материалов позволяет реализовать самые сложные проекты. Основные сферы использования клинкерного кирпича следующие:

1. Рядовые изделия применяются для строительства нагруженных опорных конструкций: фундаментов, оснований, колонн, ступеней, цоколей, а в отдельных случаях и несущих стен.

2. Фасадный или облицовочный кирпич используется для отделки стен и других конструкций снаружи и внутри здания.

3. Тротуарный предназначен для мощения дорожек пешеходных, аллей в парках и скверах, смотровых площадок.

Клинкерный кирпич отличается высокой прочностью превосходными эксплуатационными характеристиками. Данные обстоятельства обеспечивают долговечность зданиям и сооружениям, в строительстве которых используются такие материалы.

Клинкерный кирпич: что это такое, разновидности, преимущества и область применения

Иногда поражаешься человеческой безграмотности, которая зачастую становится такой масштабной, что она превращается во всеобщую – люди не задумываясь, употребляют словосочетания, о сути которых даже не подозревают. Так происходит и с названием многих строительных материалов. Простым примером может послужить такое устойчивое выражение, как клинкерный кирпич. Что такое клинкер? Это не что иное, как кирпич, только называется он так на немецком языке. Вот и получается, что употребляя словосочетание «клинкерный кирпич», человек говорит нечто наподобие масла масляного. Кирпичный кирпич – согласитесь, звучит, по меньшей мере, смешно, но именно о нем нам и предстоит поговорить. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с разновидностями этого строительного материала, его областью применения, преимуществами и недостатками, а также поговорим о технологии его укладки.

Клинкерный кирпич для внутренней и наружной отделки фото

Клинкерный кирпич: преимущества и недостатки

Изучать клинкерный облицовочный кирпич нужно начинать именно с его преимуществ и недостатков – они позволяют в полной мере сложить об этом строительном материале свое мнение. Можно даже сказать больше – зная достоинства материала, профессиональному строителю будет довольно легко определиться и с областью применения того или иного вида строительного материала. К достоинствам, которыми обладает клинкерный кирпич, можно отнести следующие факторы.

  1. Самым главным достоинством кирпича данного типа является его, можно сказать, огромный срок эксплуатации – с момента ввода в эксплуатацию строения он способен служить более чем сто лет. Обусловлено это особой технологией производства и применяемыми исходными материалами.
  2. Второй немаловажный для современного человека положительный момент этого материала – высокие эстетические характеристики. По большому счету, такой кирпич можно изготовить любой формы, любой окраски и с любой текстурой. В общем, ограничений здесь нет, что и сказывается на огромном ассортименте этой продукции – подробней об этом поговорим чуть позже.
  3. Широкая сфера применения, которая, опять же, обусловлена разнообразием видов – этому моменту мы также уделим особое внимание чуть позже.
  4. Универсальность. Здесь снова сказывается его высокоэстетичный внешний вид и большая прочность – данный тип строительного материала может применяться как для облицовки наружных и внутренних поверхностей, так и для полномасштабного строительства и даже для изготовления площадок и тротуаров на улице. Следует понимать, что использование клинкера в качестве обыкновенного рядового кирпича – дело очень затратное, и именно по этой причине его используют исключительно для лицевых поверхностей.

Клинкерный кирпич фото

Можно и дальше перечислять достоинства клинкера, но смысла в этом особого нет, так как указанных выше преимуществ вполне достаточно для того, чтобы понять, о каком материале идет речь. Если говорить о недостатках, то их можно выделить немного, и в первую очередь это стоимость, которая выше цены на обычный кирпич как минимум в два раза.

Характеристики клинкерного кирпича

Наверное, картина будет неполной, если не рассказать об основных технических характеристиках клинкерного кирпича. Простому человеку они, конечно, ни о чем не расскажут, а вот строителям эта информация будет очень полезной. К основным характеристикам клинкера можно отнести следующие моменты.

  1. Предел прочности (сжатие), в зависимости от марки варьируется в пределах 250-350 кгс/см.кв.
  2. Водопоглощение составляет 4,5-6%.
  3. Морозостойкость – выдерживает более 200 циклов заморозки и разморозки в условиях 100% влажности.
  4. Плотность – не менее чем 1500 кг/м.куб.
  5. Пустотность – максимум 30%.
  6. Размеры (д/ш/в) – 250/120/65мм. Встречаются и нестандартные изделия данного типа, габариты которых могут сильно отличаться.
  7. Масса – до 3,5кг.

Какие размеры имеет клинкерный кирпич

В принципе, существуют и другие технические параметры, но в большинстве случаев для выбора этого материала хватает и основных. Следует понимать, что у каждого производителя клинкерного кирпича как размеры, так и остальные характеристики могут иметь некоторые различия.

Клинкерный кирпич и его разновидности

Весь производимый в наши дни клинкерный кирпич делят на шесть основных видов, которые в свою очередь могут иметь и некоторые подвиды, обусловленные небольшими различиями в назначении, внешнем виде и свойствах. Эти различия не очень существенные, поэтому на них мы останавливаться не будем, а рассмотрим только основные разновидности клинкера.

  1. Клинкерная плитка – это исключительно декоративный облицовочный материал, применяемый как для отделки фасадов, так и для оформления интерьеров внутри помещения. Никакой несущей нагрузки эта разновидность строительного материала не предполагает. Данный вид кирпича может разделяться на пару подвидов – это клинкерный кирпич для внутренней отделки и фасадный клинкерный кирпич.
  2. Технический, или, как его еще называют, тротуарный клинкер. Исходя из его названия, можно определиться и с назначением – в большинстве случаев это тротуары, мостовые, площадки и прочие подобные поверхности, в том числе и полы в помещениях.
  3. Кислотоустойчивый клинкер. Несмотря на такое громкое название, это всего лишь кирпич, способный хорошо противостоять агрессивным природным факторам. Учитывая современную экологию, его смело можно назвать фасадным клинкерным кирпичом.
  4. Водоустойчивый клинкер. В большинстве случаев используется в гидротехнических сооружениях, в которых предполагается эксплуатация этого материала под воздействием чуть ли не стопроцентной влажности.
  5. Специализированный клинкер – он предназначен для отделки поверхностей сложных форм. Как правило, этот материал изготавливается не только в виде стандартных рядовых кирпичей или плиток, но и в виде всевозможных угловых элементов. Также существует клинкерный кирпич для облицовки радиальных поверхностей.

Фасадный клинкерный кирпич фото

Есть в природе еще один вид клинкерного кирпича, который используется для изготовления тротуаров и мостовых. Он так и маркируется – клинкер тротуарный. Его очень часто путают с техническим материалом этого класса – отличаются они друг от друга внешним видом и назначением. Тротуарный клинкер служит для изготовления декоративных садовых тропинок и площадок – стоит он намного дороже, чем технический клинкерный кирпич.
В отдельную группу можно выделить керамический клинкерный кирпич, назначение которого сводится к декоративной отделке поверхностей или строительству конструкций с малой нагрузкой на стены. В большинстве случаев это заборчики, летние беседки, навесы и тому подобные сооружения.

Особенности укладки клинкерного кирпича

Если смотреть глобально, то кладка клинкерного кирпича производится практически точно так же, как и кладка любого другого блочного материала – все та же перевязка и тот же раствор. Исключение могут составить только несколько нюансов.

  1. Использование расшивки или шаблона. Чтобы красиво уложить клинкерный кирпич и соблюсти при этом равномерность швов, каждый новый ряд укладывается на металлический прут, который, собственно говоря, и является шаблоном. Впоследствии он аккуратно вынимается и переставляется выше – как правило, это круглый прут, который после удаления формирует аккуратный и красивый шов.
  2. Немаловажная роль в декоративной отделке поверхностей клинкером отводится и специальной затирке для швов – в этом отношении данный материал можно сравнить с облицовочной плиткой. Затирка для клинкерного кирпича позволяет достаточно сильно разнообразить готовую поверхность и придать ей даже самый необычный внешний вид.

Кладка клинкерного кирпича фото

Кроме всего прочего, в процессе укладки клинкерного кирпича или плитки особое внимание нужно уделять аккуратности проведения работ – в первую очередь нельзя допускать контакта раствора с лицевой поверхностью. Избежать его помогает все тот же шаблон – два прутка, уложенных с одной и с другой стороны кирпича, одновременно служат своеобразным ограничителем, не позволяющим раствору сползать на лицевую поверхность и мерилом, в задачи которого входит дозировать используемый для кладки раствор.

В заключение темы скажу несколько слов о технологии изготовления клинкерного кирпича – по большому счету, она несложная, что и оказывает влияние на стоимость данного строительного материала. Клинкерный кирпич может производиться двумя способами – это экструзионная технология и полусухое прессование. Последняя технология изготовления кирпича намного дешевле, но получаемая полусухим способом продукция отличается более низким качеством, что обусловлено отсутствием в технологическом процессе этапа сушки в печах. В общем, выбирая клинкерный кирпич для своих целей, этот момент нужно обязательно учитывать!

Автор статьи Александр Куликов

Если понравилось, поделись с друзьями

2 комментария

Автору благодарность за статью. Хочу добавить информацию о клинкере.
Клинкер – это кирпич с особыми характеристиками, поэтому выражение клинкерный кирпич – правильное.
Основные характеристики любого облицовочного кирпича: Марка прочности, водопоглащение, морозостойкость. Они очень тесно связаны между собой. Эти показатели и делают кирпич – клинкерным кирпичом.
Клинкерный кирпич это Марка прочности не ниже М300, водопоглащение не более 6% и морозостойкость не ниже 75 циклов.

На самом первом фото обыкновенный кирпич ручной формовки, с поверхностью под старину (не клинкерный): Марка прочности 190 (не тянет до 300), водопоглащение 9%, и морозостойкость 50 циклов.
Чем больше водопоглащение тем ниже срок службы материала – это относится также к дереву, бетону и другим строительным материалам. Поэтому обращайте особое внимание на этот показатель из него “вытекает” – морозостойкость кирпича! По требованиям норм и правил водопоглащение лицевого кирпича должно не превышать 12-14%.

Уважаемы покупатели клинкера – запомните всего три показателя, которые указаны в комментарии и Вы легко определите клинкер из множества того что Вам будут предлагать.

Хорошая статья – помогает разобраться в теме и отметить самые важные критерии выбора, но есть минус – путанная классификация видов: ощущение, что там в конце дублируются типы клинкера из пунктов выше.

Клинкерный кирпич — плюсы и минусы

Клинкерный кирпич — плюсы и минусы

В этой статье – клинкерный кирпич плюсы и минусы, будут рассмотрены основные преимущества и недостатки этого популярного материала для строительства и отделки фасадов.

Клинкерный кирпич – преимущества и недостатки

Создаётся клинкерный кирпич из тугоплавкой глины, обжигаемой при высочайших температурах. Он обладает равномерной структурой, высокой прочностью и долговечностью. Технические показатели клинкерного кирпича значительно превосходят керамические и силикатные виды.

Так, особая технология изготовления позволяет материалу служить до 150 лет. К тому же, эстетичность позволяет применять его не только во внешней, но и во внутренней отделке дома. Кроме этого, клинкерный кирпич обладает и рядом других преимуществ, из которых в особенности следует отметить долговечность строения возведённого или облицованного этим современным стройматериалом.


Дома из клинкерного кирпича всегда отличаются стойкостью к холодам и прочностью. Иногда из клинкерного кирпича даже сооружают дорожки и тротуары.

Виды клинкерного кирпича

Клинкерный кирпич представлен на сегодняшний день в различных видах, в зависимости от материалов изготовления и условий использования. Поэтому главным критерием по выбору клинкерного кирпича является выбор правильного его вида:

  1. Клинкерной плитки как декоративного элемента;
  2. Тротуарных плит;
  3. Фасадного клинкера, устойчивого к природным воздействиям;
  4. Гидроустойчивого клинкерного кирпича, применяемого для водных сооружений;
  5. Специализированного кирпича для отделки сложных и угловых поверхностей.

Производители клинкерного кирпича поддерживают универсальность материала, выпуская клинкерный кирпич в самых различных формах и размерах, цветовых гаммах. Как правило, в продаже встречаются одинарные размеры, половинный клинкерный кирпич и «евро».


Однако при выборе следует знать, что далеко не все клинкерные кирпичи обладают равными характеристиками. Так, при использовании в производстве метода сухого прессования клинкер получается максимально качественным. Наиболее экономным способом считается полусухая прессовка клинкера, дающая недорогой материал на выходе, который несколько уступает по качеству вышеописанного вида.

Недостатки клинкерного кирпича

Отзывы о клинкерном кирпиче, при его использовании и монтаже, позволили выделить основные его недостатки. Так многие люди, которые сталкивались тем или иным образом с укладкой клинкерного кирпича, наибольшим его недостатком считают низкое водопоглощение, вследствие чего возникают определённые трудности с монтажом клинкерного кирпича на стену.

Второй минус клинкерного кирпича в необходимости использовать дорогостоящие клеевые составы, ну и возникают некоторые сложности с выполнением укладки клинкерного кирпича своими руками. Третий недостаток клинкерного кирпича заключается в разности цветов.


Например, клинкерный кирпич, изготовленный в разное время года, будет иметь «свой» цвет, поэтому если не угадать с количеством приобретаемого кирпича для облицовки дома, то потом изменить уже ничего не получится. Небольшим минусом является и вес клинкерного кирпича, который значительно превышает массу простого керамического варианта.

В целом же, можно смело сказать, что клинкерный кирпич является экологичным, прочным и надёжным материалом для строительства, конечно же, все эти преимущества будут наблюдаться во время эксплуатации строения, только при соблюдении производителем требований ГОСТ во время изготовления клинкера.

Особенности клинкерного кирпича: его виды, преимущества и недостатки

Клинкерный кирпич известен всему миру на протяжении последних двух столетий. Это материал широко применяется во многих развитых странах мира. Особенно востребован он в малоэтажном строительстве, облицовке и ландшафтном дизайне. И сегодня мы поговорим о том, чем отличается клинкерный кирпич от керамического, силикатного, расскажем о его цене, цвете, видах, снабдив материла фото и видео.

Что такое клинкерный кирпич

Клинкерный кирпич — это материал, который производится из тугоплавкой глины, проходящей обжиг при высоких температурах (более 1100 градусов). В результате получается кирпич с однородной структурой, без посторонних примесей и с минимальным содержанием пор.

Такая особенность производства дает возможность создавать сверхпрочный и долговечный материал, обладающий прекрасными техническими характеристиками. В результате КК в разы превосходит все остальные строительные материалы, в этом отличие его от керамического и иных.

Мы погорим далее про плюсы и минусы клинкерных кирпичей для фасадов и внутренней отделки, облицовочных, полнотелых и пустотелых и иных типов.

Клинкерный кирпич в интерьере (фото)

Преимущества и недостатки

Чтобы правильно сделать вывод об этом материале, необходимо изучить его преимущества и недостатки.

Более подробно о преимуществах клинкерного кирпича расскажет данное видео:

Размеры, свойства и технические характеристики

Клинкерный кирпич может выпускаться различных форм и размеров, которые предусмотрены стандарту ГОСТ для этого материала. Основные размеры можно выделить:

Вес изделия может быть 1,6-3,3 кг. КК обладает следующими техническими характеристиками:

Состав и структура

Структура материала представлена соединением большого количества различных кристаллов, между которыми расположено промежуточное вещество. Непосредственно на ней отображается процентное содержание оксидов.

Состав КК может быть химическим и минералогическим. Химический состав включает в себя около 97% совокупности следующих составляющих:

Минералогический состав представлен совокупностью минералов, которые при высоких температурах вступают в реакцию друг с другом. К таким составляющим относятся:

Об особенностях, свойствах и параметрах клинкерного кирпича расскажет данный видеоролик:

Производство и применение

Производство КК может проводиться двумя способами:

  1. Сухое прессование. В процессе производства используется пластичная экструзия с применением вакуумного пресса.
  2. Полусухое прессование. Менее затратный способ по финансам и времени. И при этом готовая продукция также уступает по качеству. Обработка сырья осуществляется в ротационном или коленно-рычажном прессе.

Клинкерный кирпич обладает достаточно широкой сферой применения из-за своей технологии укладки и свойств:

    • Возведение малоэтажных домов;
    • Реставрация старых зданий;
    • Отделка фасада;
    • Украшение оконных и дверных проемов;
    • Возведение колонн;
    • Мощение дорожек, тротуаров и площадей;
    • Применение в ландшафтном дизайне.

Про цены за штуку и за м2 клинкерного кирпича, про его производителей в России и мире, расскажем далее.

Популярные марки и цена материала

Чем выше марка КК, тем выше его степень прочности и, соответственно, стоимость. На рынке современных строительных материалов представлен клинкерный кирпич от М250 до М500.

Наиболее популярными марками являются М250 и М300. Они производятся из сланцевой глины и имеют достаточно высокие технические показатели. Так плотность их составляет от 1500 кг на куб. м, морозоустойчивость 150-200 циклов, а водопоглощение до 6%.

Востребованными производителями являются:

Что касается стоимости клинкерного кирпича, то на нее влияет ряд факторов, который включает в себя размеры и формы готовых изделий, страну и фирму производителя, марку кирпича и прочее. На рынке строительных материалов можно найти КК от 30 рублей за единицу и заканчивая 1000 рублей.

Как осуществляется транспортировка КК

Согласно ГОСТ стандарту 32311 от 2012 года транспортировка клинкерного кирпича может производиться любым удобным транспортом, который может соответствовать правилам о перевозке данной продукции.

Клинкерный кирпич благодаря своей универсальности обретает все большую популярность. Его можно встретить в парках, на улицах города, в частных поселках и других местах, где необходимо использовать прочные и долговечные строительные материалы.

Еще больше полезной информации об укладке клинкера содержится в видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *