Толщиномер для замера лакокрасочного покрытия – принципы работы и основные марки

Как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия

Статья о выборе толщиномера лакокрасочного покрытия автомобиля — виды устройств, критерии и нюансы выбора. В конце статьи — видео о сравнении толщиномеров.

Содержание статьи:

  • Какие бывают толщиномеры
  • Как работает толщиномер ЛКП
  • Как выбрать устройство
  • На что следует обращать внмание
  • Видео о сравнении толщиномеров

Толщиномер представляет собой устройство, с помощью которого можно легко и быстро вычислить толщину лакокрасочного покрытия. Особой популярностью толщиномеры пользуются у профессионалов, занимающихся покупкой/продажей подержанных автомобилей. Но для простых автолюбителей они будут также полезны при покупке подержанного автомобиля.

Особенно толщиномер будет полезен, когда приходится иметь дело с недобросовестными продавцами, пытающимися скрыть информацию о повреждениях кузова и его ремонте после ДТП. Кроме того, лакокрасочный толщиномер позволяет оценить состояние машины намного лучше, чем профессиональный эксперт, не использующий такого прибора.

Какие бывают толщиномеры

Прежде чем приступать к выбору толщиномера лакокрасочного покрытия, необходимо знать, какие они бывают и какими характеристиками обладают. Сегодня на рынке предлагается большое количество самых разных толщиномеров от простых недорогих (бюджетных) до дорогих профессиональных, с расширенным функционалом.

Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:

    Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.

Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.

Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.

Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.

А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.

  • Ультразвуковые. Данный вид толщиномеров можно отнести к самым дорогим, профессиональным и универсальным (или комбинированным) устройствам, позволяющим делать замеры ЛКП на любых материалах (металлические детали кузова, бамперы, декоративные пластмассовые вставки и др.). Наиболее популярные модели универсальных толщиномеров: СНY115, ЕТ11Р, ЕТ111
  • Как работает толщиномер ЛКП

    В работе толщиномера нет ничего сложного, если не считать периодического калибрования (настройки) прибора перед использованием. Обычно для калибровки толщиномера используются специальные пластины, которые поставляются в продажном комплекте вместе с устройством. А способ калибрования (как устанавливать и какие кнопки нажимать) подробно описан в инструкции к устройству.

    Если же при замере толщиномер показывает результат выше указанного диапазона (200 мкм или больше), то можно утверждать, что измеряемый участок кузова был когда-то деформирован при ДТП и восстанавливался.

    Кстати, даже если элемент кузова полностью менялся и окрашивался в автосервисе, то «автосервисная» толщина ЛКП также будет заметно отличаться от заводской в большую сторону. А если в автосервисе сильно сэкономили на грунтовке, то возможно получение и обратного результата, в меньшую сторону (меньше 100 мкм).

    Кузов автомобиля конструируют таким образом, чтобы при его деформации во время ДТП как можно меньше пострадали пассажиры. Опасность приобретения авто, побывавшего в ДТП, не только в том, что со временем поврежденные и восстановленные (перекрашенные) части кузова начинают ржаветь, но и в том, что неизвестно как поведет себя ранее деформированный кузов с нарушенной геометрией.

    Конечно, ДТП бывают разные — от банальной небольшой вмятины или царапины при маневрах на стоянке до серьезных повреждений при сильном ударе на большой скорости. И здесь, как нельзя кстати, будет полезен толщиномер, который поможет определить серьезность повреждений по толщине лакокрасочного покрытия.

    Как выбрать устройство

    При выборе толщиномера лакокрасочного покрытия следует помнить, что идеального прибора, подходящего для всех, не бывает. Прежде всего, для правильного выбора толщиномера без переплаты лишних денег необходимо ответить на несколько вопросов:

      Как часто вы планируете пользоваться толщиномером? Редко, при покупке подержанного автомобиля для себя? Или вы работаете в автобизнесе и занимаетесь покупкой/продажей подержанных машин каждый день?

    Какие марки автомобилей вы планируете проверять: дорогие или дешевые? Например, такие дорогие автомобили как «Мерседес», «БМВ», «Вольво» «Ауди» имеют в составе кузова цветные металлы (чаще всего алюминий), поэтому для них потребуется толщиномер, способный работать с цветными металлами.

    Какую сумму вы планируете потратить на покупку? Если вы — обычный автовладелец, то для вас будут предпочтительнее приборы из средней ценовой категории, так как самые дешевые устройства имеют не только низкое качество изготовления, но и дают большую погрешность измерения.

    В свою очередь, самые дорогие устройства могут иметь обширный функционал, представляющий интерес только для профессионалов.

    Также не следует забывать, что нередко высокая стоимость прибора обусловлена популярностью известного бренда (торговой марки) производителя. То есть, вы просто переплатите за раскрученное «имя», тогда как можно будет купить толщиномер такого же качества и с таким же набором функций, но от другого производителя и по более низкой цене.

    Определить среднюю цену на толщиномеры не сложно — достаточно просто сравнить цены в популярных Интернет-магазинах. Также в Интернете есть немало сайтов, которые предоставляют сравнение цен в различных магазинах. Сравнив минимальные и максимальные цены, можно легко просчитать среднюю ценовую категорию.

    Какие функции должен иметь толщиномер? Чтобы определиться с этим вопросом, прежде всего нужно знать, на каких материалах вы планируете измерять ЛКП (обычный металл, цветной металл, пластик и т. д.).

  • Какую форму и размеры должен иметь толщиномер? Например, большинство толщиномеров пистолетной формы имеют достаточно большие размеры и не всегда удобны для использования в труднодоступных местах кузова. И наоборот, толщиномер в формате мобильного телефона более компактен и удобен для использования в труднодоступных местах и на изогнутых поверхностях.
  • Дополнительно, рекомендуется почитать отзывы в Сети на различные модели толщиномеров. Еще лучше, если у вас есть знакомые, которые уже имеют опыт работы с этими устройствами и могут дать практичные советы и рекомендации «от первого лица».

    На что следует обращать внимание

    После выбора модели толщиномера с подходящим принципом действия, набором функций и ценой следует обратить внимание на следующие факторы:

      Аккумулятор. Если толщиномер планируется использовать непрерывно длительное время, то лучшим вариантом будет устройство с автономной энергоемкой аккумуляторной батареей.

    Модель с кнопочным датчиком или курком (пистолетный вариант). Пистолетный вариант устройства, с курком, дольше работает и более надежен, чем его кнопочные аналоги. Однако, как уже говорилось выше, пистолетный вариант толщиномера имеет относительно большие габариты и неудобен при измерении ЛКП в труднодоступных местах.

  • Размер дисплея (экрана). Приборы с большим экраном будут особенно удобны при работе в помещениях со слабым освещением или для пользователей со слабым зрением. Как правило, чем больше экран у прибора, тем большее количество данных на нем размещается.
  • Заключение

    Толщиномер лакокрасочного покрытия будет выгодным приобретением, которое почти всегда окупается при покупке подержанных автомобилей. Этот устройство станет незаменимым помощником для выявления различных невидимых дефектов, о которых умалчивает недобросовестный продавец, пытающийся продать «кота в мешке».

    Обнаружение скрытых дефектов с помощью толщиномера поможет не только оценить реальное состояние автомобиля, но и заставить недобросовестного продавца снизить цену на продаваемую технику.

    Кстати, толщиномер может пригодиться не только при покупке подержанного, но и нового автомобиля. Ведь по статистике, около 30% новых машин повреждается при транспортировке, из-за чего их потом приходится шпатлевать и перекрашивать.

    Видео о сравнении толщиномеров:

    Толщиномер. Виды и применение. Как выбрать и работа. Особенности

    Толщиномер – это точный прибор, который позволяет измерить толщину материала или покрывающего его слоя. С его помощью можно определить высоту наслоения ржавчины, шпаклевки, грунтовки или лакокрасочных материалов. Проведение измерений осуществляется без нарушения целостности материала.

    Где используется толщиномер

    Толщиномеры являются востребованным оборудованием в различных отраслях промышленности и строительства. В первую очередь они используются в машиностроении для контроля толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Кроме этого, их применяют в сервисных центрах при проведении предпродажной диагностики автомобилей для выявления скрытых дефектов кузова.

    К примеру, если машина была участником ДТП, после чего имеющиеся в ней вмятины обработали шпаклевкой и закрасили, это можно выявить с помощью толщиномера. Прибор покажет, что в определенном месте толщина покрывающего кузов слоя больше, чем на остальных участках. Можно будет не только понять, что на данном участке проводились кузовные работы, но и определить какой глубины скрытая вмятина. Это позволяет бороться с недобросовестными продавцами, стремящимися выдать проблемный автомобиль за машину в безупречном техническом состоянии. Данное оборудование используют в своей профессиональной деятельности автомаляры, эксперты оценщики, страховые агенты и полировщики.

    Толщиномеры нашли применение в строительстве. С их помощью осуществляется проверка слоя изоляционных материалов и других покрытий, которые наносятся на коммуникации. Данное оборудование используют проверяющие инспекторы при обследовании объектов перед их сертификацией.

    Разновидности толщиномеров

    Толщиномер является весьма востребованным оборудованием, поэтому неудивительно, что существует довольно много разновидностей этого инструмента.

    В зависимости от применяемой технологии для обеспечения работы и точного измерения данное оборудование разделяется на следующие виды:
    • Механические.
    • Электромагнитные.
    • Ультразвуковые.
    • Магнитные.
    • Вихретоковые.
    Механические

    Механические устройства называют толщиномерами мокрого слоя. Обычно они представляют шестигранную пластину из пластмассы, алюминия или стали. На краях пластинки вырезана гребенка с нанесенной разметкой. Данный инструмент является самым простым из всей линейки толщиномеров и стоит копейки. Он предназначен для контроля толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия сразу после его нанесения пока тот не застыл. Контроль параметров слоя необходим для предотвращения перерасхода покрывающих материалов, а также предотвращает продолжительную сушку, поскольку чем толще слой, тем дольше он высыхает.

    Чтобы воспользоваться таким толщиномером необходимо сразу после нанесения слоев прижать торец гребенки к окрашенной поверхности. Подождав несколько секунд, гребенка извлекается. На ее зубьях отпечатывается краска. По той линии, куда она доходит, и определяется высота слоя. После этого гребенка протирается растворителем, чтобы очистить налипшую краску. Данный инструмент является самым дешевым, поэтому неудивительно, что у него есть недостатки. После касания к окрашенной поверхности на той остается след от сдавливания. В связи с этим таким толщиномером можно воспользоваться только если окрашивается не слишком ответственная поверхность. К примеру, если тестировать таким способом автомобиль, то не приходится рассчитывать на то, что он будет идеально глянцевым или матовым по всему периметру.

    Электромагнитные приборы

    Электромагнитные толщиномеры используют два физических явления – магнитная индукция и эффект Холла. Эти приборы позволяют измерять плотность магнитного поля. Данный инструмент относится к более высокой ценовой категории. Он позволяет снимать данные без механического повреждения слоя. Это оборудование применяется для измерения толщины покрытия на металлических поверхностях. Чем слабее магнитное поле, тем толще изолирующий слой. Данное оборудование позволяет снимать данные с погрешностью до 3%.

    Ультразвуковые устройства

    Ультразвуковой толщиномер является одним из самых совершенных. Он осуществляет диагностику поверхности с помощью ультразвуковых волн. Такие устройства не только позволят определить какая общая толщина покрытия, но и снять точные данные по каждому нанесенному слою, если они сделаны из разных материалов. К примеру, с помощью такого инструмента можно определить толщину лака, краски и грунтовки. Если под ними есть шпаклевка, то можно измерить и ее параметры. Подобные инструменты обладают высокой точностью, поэтому используются для контроля качества на производстве. Ультразвуковые устройства работают практически с любыми материалами, в том числе стеклом и керамикой.

    Данное оборудование широко используется, но существуют материалы, для которых оно малопригодно. В первую очередь это бетон, древесина и пенопласт. Прибор снимает данные без разрушения поверхности. Принцип его работы заключается в отправке звуковых импульсов на измеряемую поверхность. Волны отражаются от материала, что воспринимается чувствительным датчиком. От отраженных импульсов осуществляется расчет толщины материала или покрывающего слоя. Данный инструмент работает очень быстро. Чтобы получить данные по определенной точке на поверхности проверяемого изделия нужно всего 1-2 секунды.

    Читайте также:  Стиль минимализма в интерьере кухни: описание и характеристика, фото
    Магнитные приборы

    Магнитный толщиномер имеет в своем корпусе постоянный магнит. Данное устройство позволяет проводить тестирование различных материалов, но при этом они должны быть нанесены на металлическую поверхность, которая взаимодействует с магнитом. Их можно использовать для проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобилях, металлической сетке и прочих изделиях из черного металла. Оценка толщины слоя определяется по тому, насколько сильно уменьшается магнитное поле по причине отдаления созданного изоляционным слоем. Специальная откалиброванная шкала выводит данные в метрической системе на механический или электронный дисплей.

    Вихретоковые устройства

    Вихретоковый толщиномер применяется для измерения толщины слоя на токопроводящих поверхностях. Зонд устройства генерирует переменное магнитное поле, которое при контакте с металлической поверхности создают вихревые токи. Они приводят к образованию собственного электромагнитного поля, показатели которого зависят от толщины изоляционного слоя поверхности измерения. Чувствительный элемент устройства снимают данные показатели и переводит их в метрическую систему, показывая толщину покрываемого слоя.

    Данное устройство показывает очень точный результат при работе с медью или алюминием. Для черных металлов погрешность увеличивается. Достоинство данного оборудования над магнитными устройствами заключается в том, что оно может измерять толщину на тех металлах, которые не берутся магнитом.

    Критерии выбора толщиномера

    Выбирая толщиномер, следует серьезно подойти к изучению его технических характеристик. Почти каждая разновидность данного оборудования показывает себя хорошо с определенными материалами и непригодна для других. В связи с этим в первую очередь нужно ориентироваться по той работе, которая будет осуществляться в дальнейшем. В том случае, если нужно универсальное устройство, дающее точные данные и без механического повреждения объекта измерения, стоит отдать предпочтение ультразвуковым толщиномерам. Если прибор необходим для диагностики лакокрасочного покрытия автомобилей, то можно обойтись любой разновидностью, кроме механических гребенок.

    Подбирая различные модели инструментов, стоит обращать внимание в первую очередь на уровень погрешности. К примеру, в ультразвуковых приборов высокого качества погрешность составляет 1%, в остальных хорошо выполненных приборах работающих по другому типу, неточность может составлять до 3%. У самого дешевого ассортимента оборудования, данный показатель может быть существенно выше. Если требуется проведение экспертной оценки, то естественно применяемые толщиномеры должны быть очень точными и относиться к классу профессионального оборудования.

    Также немаловажными критериями выбора являются внешние параметры, такие как форма и вес. Компактные приборы гораздо удобней, чем громоздкие. Современные толщиномеры даже в компактном исполнении зачастую отличаются высокой точностью измерений, поэтому нельзя полагать, что чем крупнее устройство, тем оно лучше. Также оборудование отличается между собой по степени влагозащиты и температурному диапазону работы. Одни могут использоваться только в сухую погоду при температуре от -20 до +50 градусов, в то время как другие удастся применить даже в проливной дождь.

    Немаловажным аргументом в пользу определенных моделей является их ударопрочность. Одни устройства при падении сразу же выходят со строя, в то время как другие способны выдержать серьезную встряску и удар от падения с высоты 2 м. Более совершенные толщиномеры позволяют сохранять данные в своей памяти. Это очень удобно, поскольку измерения можно будет выписать в дальнейшем, если это потребуется. Толщиномеры с памятью используют эксперты оценщики.

    Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы, какой выбрать, как пользоваться

    При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

    Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

    Принцип действия толщиномера

    Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

    Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

    Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.

    Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

    Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

    Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

    Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;

  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.
  • Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

    Виды автомобильных толщиномеров

    В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

    Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.

  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
  • Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

    Толщиномер. Назначение, виды и характеристики

    В строительстве, судостроительстве, автомобильной промышленности, в быту, когда необходимо определить толщину материала или слоя его покрытия, применяют толщиномер.

    Современные виды этого прибора способны проводить измерения неразрушающим методом, или проще говоря, без нарушения целостности исследуемых элементов, деталей, покрывающих защитных слоев.

    Инструмент прост в использовании, и это явное преимущество, так как чтобы освоить методы его применения, необязательно быть профессионалом и иметь техническое образование.

    Назначение и принцип действия

    Толщиномер предназначен для высокоточного измерения толщины магнитных и немагнитных материалов, а также отдельно слоя какого-либо неметаллического соединения, покрывающего металл.

    Если говорить о бытовом применении, инструмент активно используют для замера покрытия кузова автомобиля, что позволяет определить места, которые подвергались ремонту.

    В этом случае толщина лакокрасочного покрытия либо не соответствует заводским значениям, либо и вовсе наносится на шпаклевку.

    Другими словами, любой человек при наличии подходящего толщиномера может самостоятельно проверить эксплуатационное состояние кузова автомобиля, найти локальные места, подвергавшиеся ремонту, что особенно актуально при покупке б/у авто.

    Прибор позволяет определить, битый ли автомобиль, а также предположить степень возможных в прошлом повреждений, которые вполне могут повлиять на геометрию кузова, что в итоге снижает безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП.

    В профессиональной сфере контроль покрасочных работ посредством толщиномеров выполняется оценщиками, малярами, полировщиками и слесарями-кузовщиками в автосервисах.

    В сфере строительства толщиномеры применяют для определения толщины покрытий металлоконструкций, бетона, элементов трубопровода.

    От принципа действия толщиномера полностью зависит сфера его использования:

    • Электромагнитные модели, измеряющие плотность магнитного поля, применяют для определения толщины покрытия, они подходят для работы с черными металлами, в работе используют эффект Холла и магнитную индукцию.
    • Ультразвуковые устройства – работают за счет ультразвуковых волн, позволяют определять толщину большинства материалов, особенно в случаях, когда доступ есть только к одной стороне исследуемого объекта. Чаще всего применяются для анализа неметаллических покрытий без секционирования и резки. Функционирование основывается на крайне точном измерении времени прохождения звукового импульса через исследуемую деталь. Инструмент используют для замеров по керамике, стали, пластике, в принципе любого материала, за исключением бумаги, дерева, пенопласта.
    • Вихретоковые варианты – в работе используют генерируемое магнитное поле, создающее при контакте с токопроводящей поверхностью вихревые потоки. Применяются для определения толщины непроводящего ток покрытия хорошо проводящих материалов, включая цветные металлы. Наибольшую точность показывают при измерении покрытия алюминия и меди.
    • Магнитные толщиномеры в работе используют свойства магнитов, предназначены для измерения толщины порошкового, лакокрасочного, пластикового и другого твердого немагнитного покрытия. В процессе замера оценивается сила воздействия на магнитное основание постоянного магнита.

    Для измерения толщины бумаги и картона, других листовых материалов, вроде ткани и пластиковой пленки, применяют особые стационарные механические толщиномеры, по принципу работы схожие со стрелочными и цифровыми микрометрами.

    Читайте также:  Срубы домов из бревна: инструкция по монтажу своими руками, особенности

    Контроль толщины мокрого покрытия, например, при его нанесении на детали, осуществляется посредством специальных бесконтактных толщиномеров.

    Их работа основывается на методе активного термического сдвига, что позволяет выполнять замеры на расстоянии до 50 см от поверхности покрытия.

    Применяются для контроля толщины нанесенных термическим напылением, а также порошковых, полимерных, органических и лакокрасочных покрытий.

    Устройство и характеристики

    Современный толщиномер представляет собой компактное электронное устройство, состоящее из измерительного блока и датчика, который бывает встроенным и выносным.

    Последний позволяет выполнять замеры в ограниченном пространстве или в неудобных точках.

    Измерительный блок заключается в корпус, имеющий как классическую прямоугольную, так и с плавными изгибами форму, повышающую эргономичность.

    Также портативные устройства со встроенным датчиком нередко имеют пистолетную форму.

    Питание осуществляется посредством встроенного аккумулятора или сменных батареек.

    На лицевой стороне прибора имеется дисплей, отображающий результаты замеров, а также информацию о настройках.

    Управление осуществляется кнопками, обычно расположенными ниже дисплея.

    Кроме портативных толщиномеров существуют и стационарные настольные приборы, обычно применяющиеся для контроля пленок и листовых материалов в пределах лаборатории.

    Материал

    Корпус толщиномера, как правило, изготавливается из ударопрочного пластика, который нередко оснащается прорезиненными вставками, предотвращающими выскальзывание прибора из рук.

    Некоторые модели комплектуются съемными резиновыми чехлами, дающими дополнительную защиту от случайных падений и ударов.

    Механические модели делают металлическими, а наконечники зонда – твердосплавными или керамическими.

    Размеры и вес

    Большая часть портативных толщиномеров обладает компактными размерами.

    Их длина составляет порядка 100 — 370 мм, ширина около 50 – 250 мм, а весят подобные модели от 60 до 500 грамм, могут иметь горизонтальное и вертикальное позиционирование дисплея.

    Вес некоторых приборов способен превысить 1,5 кг, в зависимости от размеров и функционала.

    Что касается механических ручных вариантов исполнения, их длина составляет 225 – 425 мм.

    Диапазон измерений

    Диапазон измерений толщиномера напрямую зависит от его типа, исследуемого материала, может сильно изменятся от модели к модели.

    Единицы измерения этого параметра в данном случае – микрометры, составляющие тысячную часть миллиметра, то есть 1 мкм = 0,001 мм.

    Для портативных цифровых моделей максимальная измеряемая толщина не превышает 3000 мкм, чего вполне достаточно для проверки, например, ЛКП авто.

    Что касается ручных механических приборов для труб и листовых материалов, их диапазон измерений зачастую составляет 0 – 10000 мкм (иногда до 20000 мкм).

    Ультразвуковой же инструмент может обладать максимальным значением диапазона вплоть до 300000 мкм, в то время как минимальная отметка составляет 0,1 – 1000 мкм.

    Время измерения в одиночном режиме обычно составляет 3 – 5 секунд.

    Точность, погрешность и калибровка

    Погрешность – один из основных параметров, на который необходимо обращать внимание при выборе толщиномера, зависит она в первую очередь от типа инструмента.

    Для качественных ультразвуковых приборов это значение не превышает 1%, для других типов – до 3%, зависит от диапазона измерений.

    Допустимое отклонение измерения у механических ручных моделей составляет в среднем 0,018 — 0,022 мм.

    Калибровка толщиномеров, как правило, выполняется перед каждым их использованием.

    Информация о том, как именно калибровать тот или иной прибор, находится в инструкции, а процедура включает в себя 2 этапа:

    • Установка нулевого значения.
    • Корректировка точности измеряемого параметра.

    В комплекте с инструментом идут зачастую калибровочные шайбы известной толщины, имитирующие материалы, работу с которыми поддерживает толщиномер.

    Это могут быть как цветные и черные металлы, так и варианты с имитацией лакокрасочного слоя автомобиля.

    Современные профессиональные модели имеют автоматическую самокалибровку.

    Дополнительные функции

    Многие толщиномеры оснащаются дополнительным функционалом, который способен расширить возможности прибора и упростить работу с ним.

    Широкое распространение получили следующие дополнения:

    • Встроенная подсветка – позволяет проводить измерения в условиях недостаточного освещения. Представляет собой зачастую светодиодный фонарь для освещения места контакта встроенного датчика с исследуемым материалом.
    • ЖК-дисплей большого размера – отображает хорошо различимые цифры, что позволяет значительно ускорить работу. В идеале обладает собственной подсветкой. Следует отметить, что некоторые простейшие модели для проверки ЛКП автомобиля вместо дисплея имеют три разноцветных индикатора, которые указывают, в каком диапазоне находится толщина слоя краски.
    • Автоматическое отключение – сохраняет заряд батареи, отключая прибор при его бездействии в течении определенного времени.
    • USB-порт – позволяет обмениваться данными с ПК. Некоторые модели поддерживают зарядку посредством USB.
    • Карта памяти – значительно расширяет встроенную память прибора.
    • Автоматическое определение материала основания.
    • Самокалибровка.
    • Различное вспомогательное программное обеспечение – позволяет синхронизировать толщиномер с ПК, производить статистическую обработку, графическое отображение информации, конвертировать данные в соответствующие компьютерные программы, вроде Microsoft Excel.

    В зависимости от модели, прибор может оснащаться дополнительно звуковым оповещением, многоязычным интерфейсом, несколькими вариантами датчиков для работы с разными материалами.

    Для индикаторных стенкомеров и толщиномеров с ценой деления 0,01 и 0,1 мм технические условия регламентированы действующим ГОСТ 11358-89, для ультразвуковых вариантов введен ГОСТ 28702-90, а для радиоизотопных приборов – ГОСТ 18061-90.

    Некоторые толщиномеры внесены в Госреестр средств измерений, имеют соответствующие метрологические сертификаты.

    Это значит, что для таких приборов установлены правила метрологической поверки и официальные технические нормативы.

    Регистрация в Государственном реестре фактически подтверждает законность использования инструмента на территории РФ.

    Для толщиномеров покрытий, внесенных в Госреестр СИ, поверка производится раз в год.

    Виды толщиномеров, их цена

    Отвечая на вопрос, какие бывают толщиномеры, необходимо сразу отметить, что для определения толщины покрытия материала без его повреждения используются только электронные приборы, которые могут иметь встроенные или выносные датчики.

    В зависимости от способа отображения результатов измерений, инструмент бывает:

    Стрелочный

    Классический вариант с механическим стрелочным индикатором, представляющим собой круговую шкалу и, соответственно, подвижную стрелку.

    Отсюда еще одно название – индикаторный толщиномер.

    Цифровой

    С цифровым отсчетным устройством (как аналог предыдущего варианта) или ЖК дисплеем различной диагонали.

    В зависимости от целей использования, условно толщиномер можно отнести к одному из следующих классов:

    Бытовой

    Для любительского проведения диагностики, например, ЛКП при покупке автомобиля.

    Может иметь довольно высокую погрешность, что отражается соответствующим образом на стоимости, доступен для широких масс потребителей.

    Профессиональный

    Многофункциональный высокоточный измерительный прибор, который может использоваться в профессиональной деятельности, например, для контроля толщины того же ЛКП автомобиля при малярных работах.

    В зависимости от способа измерения толщиномер бывает:

    • Контактный – датчик необходимо прикладывать к точке исследования материала.
    • Бесконтактный – в процессе работы допускается рабочий зазор между датчиком и исследуемой поверхности, что позволяет предварительно не подготавливать материал, не применять контактную жидкость.

    По принципу работы толщиномер бывает:

    Механический

    Внешне напоминает микрометр, но имеет более массивную конструкцию с ручкой, устройством поднятия измерительного стержня.

    Используется для измерения толщины листовых материалов, криволинейных изделий, а его роликовый подвид – для таких же материалов, но пребывающих в движении.

    Оба варианта как раз относятся к индикаторным моделям, однако, механические еще включают так называемую гребенку – толщиномер мокрого слоя, предназначенный для оперативного определения толщины неотвердевшего ЛКП.

    Цена от 5 до 50 тыс. рублей.

    Электромагнитный

    В конструкции есть мягкий ферромагнитный стержень с катушкой, создающий магнитное поле, и такой же для измерения плотности этого поля.

    Стоимость колеблется в широких пределах, начиная от 4 тыс. рублей.

    Электромагнитно-акустический

    Для толщинометрии деталей из металлов и сплавов, оценки анизотропии прокатов, способен выполнять замеры с рабочим диапазоном, как правило, до 3 мм, но есть модели с показателем до 15 мм.

    В конструкции применяется ЭМА-преобразователь.

    Стоимость такого сложного прибора в пределах 260тыс.руб.

    Ультразвуковой

    Универсальный вариант, по принципу работы напоминающий сонар, применяется для замеров с одной стороны (как и предыдущий тип), прост в использовании.

    На выполнение замера требуется 1 – 2 секунды, результат отображается посредством цифровой индикации.

    Такой прибор по праву можно назвать наиболее универсальным, особенно учитывая, что он способен анализировать как общую толщину материала, так и послойно его покрытия.

    Цена в среднем 11 – 40 тыс. рублей.

    Магнитный

    На основе постоянного магнита, а точнее его взаимодействия с магнитным основанием через немагнитное покрытие, толщину которого требуется измерить.

    Производится в разных вариациях.

    Одна из простых магнитных моделей известна как толщиномер-карандаш (из-за своей формы), причем в стандартном исполнении его можно смело отнести к механическим моделям, но встречаются и электронные «тестеры» со светодиодной индикацией весом всего 40 г.

    Цена бытовых вариантов 2 – 5 тыс. рублей, профессиональные экземпляры достигают цены 55тыс.руб.

    Вихретоковый

    В конструкции имеет катушку, которая генерирует переменное магнитное поле, когда через нее проходит ток.

    Цена от 10 тыс. рублей, нередко превышает отметку в 50 тыс.руб.

    Комбинированный

    Сочетает вихретоковый и магнитный принцип снятия показаний, потому такой толщиномер еще называется электромагнитновихретоковым.

    Позволяет работать с основаниями из черных и цветных металлов.

    Обойдется примерно в 10 тыс. рублей.

    Перечисленные выше приборы зачастую представляют собой портативные переносные инструменты, однако, существуют исключительно стационарные варианты, которые используются как в составе автоматических производственных линий, так и в виде самостоятельного лабораторного оборудования.

    К стационарным моделям относятся:

    • Лазерный толщиномер – для бесконтактного непрерывного измерения толщины полосы плоской продукции, как правило, непрозрачных материалов.
    • Радиоизотопный – для бесконтактного измерения толщины материала или среднего значения его поверхностной плотности.
    • Рентгенофлуоресцентный – для неразрушающего анализа толщины покрытий материала и его химического состава.

    Существуют узкоспециализированные толщиномеры, сконструированные под работу с определенными материалами:

    Толщиномер бетона

    Для измерения толщины неметаллических пластин, в частности бетонных плит, железобетонных конструкций, камня и стекла.

    Такие устройства внесены в госреестр, т.к. обладают всеми необходимыми характеристиками, соответствующими ГОСТ.

    Стоимость этих приборов около 300тыс.руб.

    Толщиномер бумаги и картона

    Лабораторный настольный прибор, который может использоваться также для работы с другими листовыми материалами, вроде фольги, ламинирующей и пластиковой пленки.

    Автомобильный толщиномер

    Для определения слоя ЛКП на металлической поверхности, в частности, кузова авто.

    Для любительских целей можно приобрести китайский прибор размером с брелок за 1 – 2 тыс. рублей.

    Игольчатый толщиномер

    Для работы с текстильными материалами, войлоком, стеклохолстом и различными тканями.

    Что нужно знать о толщиномерах?

    Толщиномером, предназначенным для работы с лакокрасочным покрытием, можно с успехом определять толщину других видов покрытий, вроде шпатлевки, грунтовки, естественно, без нарушения целостности и структуры материала.

    Кроме того, при помощи этих приборов возможно измерить толщину стекла, пластмассы и даже ржавчины, а также обволакивающей металл оболочки из неметаллических соединений.

    Тиски своими руками: чертежи, схемы, проекты, основные виды и их постройка в домашних условиях (105 фото + видео)

    Каждый работник заводского цеха знает, чтобы максимально качественно и безопасно сделать деталь к любому устройству, нужно использовать тиски, которые обеспечат надёжную фиксацию детали при работе с ней.

    В заводских масштабах тиски являются наиболее популярным зажимным приспособлением обеспечивающие комфортную работу.

    Сегодня мы хотим, поговорит о том, как сделать тиски своими руками. Также в статье будут даны полезные советы по их эксплуатации и ремонту.

    • Чертежи тисков
    • Столярные тиски
    • Общепринятые размеры тисков
    • Сверлильные тиски
    • Тиски для верстака
    • Заключение
    • Фото тисков своими руками

    Чертежи тисков

    Перед тем как начать работу каждый мастер рисует себе чертёж. Давайте разберём чертежи тисков своими руками. Первым делом измеряйте металлическую основу тисков, если она больше 70 сантиметров, то их будет крайне неудобно использовать в быту.

    Также обратите внимание на срез между металлическими креплениями, его длинна, должна быть не больше 2 сантиметров.

    Если в самом начале правильно составить чертёж тисков и следовать всем действиям, то без сомнения тиски будут надёжно удерживать любой инструмент.

    Столярные тиски

    Столярные тиски чаще всех используют на больших производствах. Их также называют тисками «Моксона» в честь знаменитого американского инженера 20-ого века. По своему размеру эти тиски не большие, а поэтому не займут много места.

    Чтобы правильно их изготовить вам понадобится:

    • Металлическая основа.
    • 2 металлических крепления.
    • 2 массивных деревянных бруска.
    • Несколько больших саморезов.
    • Дрель.

    По бокам металлической основы нужно прикрепить крепления. Сделать это можно при помощи отвёртки, заранее поставив к креплению прокладки.

    Далее возьмите деревянный брусок и измеряйте его так, чтобы он полностью соответствовал ширине крепления.

    Затем дрелью сделайте 2 отверстия вставьте в них саморезы так, чтобы они соединяли 2 части бруска. После у вас получатся самодельные тиски своими руками.

    Общепринятые размеры тисков

    По общепринятым международным стандартам тиски имеют следующие размеры:

    • 64,80,100,120 миллиметров – стандартные тиски.
    • 130,135.150 миллиметров – средние тиски.
    • 155,170 миллиметров – большие тиски.

    Как правило, размеры тисков будут варьироваться от того, с каким размером деталей ему предстоит работать.

    Сверлильные тиски

    Такого рода тиски отличаются от всех других своими маленькими размерам. Их используют при работе с мелкими деталями.

    Читайте также:  Фартук на кухню из пластика – обзор материалов, 50+ фото, гид по выбору и монтажу

    Самодельные слесарные тиски: видео, фото, чертежи

    Изготовить надежные и удобные в работе тиски своими руками несложно. Необходимость в этом может быть вызвана не только желанием сэкономить на приобретении серийной модели, но также потребностью в использовании зажимного приспособления, которое позволит более эффективно решать задачи, которые на него возложены.

    Простые самодельные тиски из уголков

    Серийные модели тисков, хотя и являются универсальными, не всегда способны обеспечить высокую точность фиксации деталей, они достаточно громоздкие и отличаются значительным весом.

    Самодельные тиски, используемые преимущественно в условиях домашней мастерской, можно сделать более приспособленными для выполнения определенных технологических операций, а значит, более эффективными и удобными.

    Самодельные слесарные тиски могут мало чем отличаться от фабричных как по внешнему виду, так и по надежности

    Любой человек, проводящий много времени в своей домашней мастерской, подтвердит, что обойтись в ней без такого приспособления, как тиски, достаточно сложно. Без зажимного устройства трудно выполнять различные операции с деталями из металла, дерева и пластика. Использование тисков гарантирует не только высокую точность и эффективность операций сверления, фрезерования и др., но и безопасность оператора станка. Если нет желания или возможности приобретать серийную модель такого устройства, то вполне можно изготовить тиски своими руками, затратив на это совсем немного времени и сил.

    Самодельные слесарные тиски: вариант №1

    Отличные крепкие слесарные тиски можно самостоятельно изготовить из профильных труб. Ниже представлена подробная инструкция в формате фотоподборки, дополненная подробным видео. К сожалению. видео на английском языке, но это вряд ли сможет помешать грамотному мастеру понять суть процесса.

    Самодельные тиски из профильных труб

    Инструкция по изготовлению тисков: вариант №2

    Самодельные тиски не требуют сложных конструкторских разработок и расчетов. Можно воспользоваться многочисленными фото и чертежами подобных устройств, которые легко найти в интернете. Достаточно простая, но в то же время очень эффективная конструкция создается на основе металлических труб.

    Как известно, трубы, используемые для монтажа водо- и газопроводов, выпускаются с таким расчетом, что изделие определенного диаметра плотно входит в трубу последующего типоразмера. Именно эта особенность труб позволяет использовать их для такого устройства, как самодельные слесарные тиски. Наглядный чертеж, фото и описание процесса изготовления помогут самостоятельно изготовить данные тиски.

    Чертеж самодельных тисков. Ниже два фото с готовым изделием

    Конструктивными элементами, из которых будут состоять самодельные тиски, являются:

    • отрезок металлической трубы, который будет выступать в роли внутренней подвижной части приспособления;
    • отрезок металлической трубы следующего типоразмера, который будет служить внешней неподвижной частью;
    • ходовая гайка с диаметром резьбы М16;
    • ходовой винт с диаметром резьбы М16;
    • вороток, за счет которого ходовому винту будет сообщаться вращение;
    • передняя и задняя опоры, за счет которых неподвижная труба будет фиксироваться на основании;
    • отрезки трубы прямоугольного профиля (будущие зажимные губки тисков);
    • две стопорные гайки с диаметрами резьбы М16 и М18.

    Две основные части тисков (подвижная и неподвижная)

    Изготавливать такие тиски своими руками начинают с того, что к торцу отрезка трубы большего диаметра, которая будет выступать в роли неподвижного элемента, приваривают фланец. В центральное отверстие фланца должна быть вварена гайка с резьбой М16. К торцу отрезка подвижной трубы меньшего диаметра также приваривается фланец с центральным отверстием, в которое будет пропущен ходовой винт.

    На некотором расстоянии от края ходового винта к нему приваривается гайка М18 (она станет фиксирующим элементом). После этого конец ходового винта, к которому приварена гайка, необходимо пропустить через внутреннюю часть подвижной трубы и вставить его в отверстие во фланце. При этом гайка должна прижаться к фланцу с его внутренней стороны.

    Тиски в сборе (на фото в них зажат молоток)

    На конец ходового винта, выступивший с наружной стороны фланца, надевается шайба и навинчивается гайка М16, которая затем приваривается к винту. Между внутренней гайкой и поверхностью фланца также должна быть установлена шайба, что необходимо для уменьшения силы трения. Чтобы правильно выполнить этот этап изготовления самодельных тисков, лучше ориентироваться на соответствующее видео.

    После того как подвижный узел тисков собран, следует вставить его в неподвижную трубу большего диаметра и вкрутить второй конец ходового винта в гайку второго фланца. Чтобы соединить ходовой винт с воротком, к его концу, выступающему со стороны подвижной трубы, можно приварить гайку или шайбу, в отверстия которых и будет пропущен вороток.

    Зажимные губки таких тисков можно сделать из отрезков прямоугольных труб, которые привариваются к подвижной и неподвижной частям. Чтобы придать конструкции устойчивость, к нижней части неподвижной трубы привариваются две опоры, в качестве которых могут быть использованы уголки или прямоугольные трубы.

    Внутренняя труба в процессе вращения ходового винта также может вращаться, что делает использование таких тисков очень неудобным. Чтобы этого не происходило, в верхней части неподвижной трубы можно сделать продольную прорезь, а в подвижную трубу вкрутить винт-фиксатор, который будет перемещаться по этой прорези и предотвращать вращение подвижной части.

    На многих фото самодельных тисков подобной конструкции представлены устройства, подвижная и неподвижная части которых изготовлены из труб квадратного или прямоугольного профиля. Использование таких труб также позволяет избежать вращения подвижной части тисков.

    Тиски описанной конструкции, автором которой является В. Легостаев, относятся к надежным и эффективным зажимным приспособлениям, простым в обслуживании и ремонте, что делает их очень популярными у домашних мастеров.

    Если не планируется сильно нагружать тиски, то вполне можно изготовить их из дерева по несложной схеме

    Как самостоятельно сделать столярные тиски

    Практически любому домашнему мастеру приходится иметь дело с обработкой деревянных изделий. Необходимость в такой обработке может быть связана как с изготовлением различных деревянных конструкций, так и с ремонтом уже имеющихся. Выполнять эту работу, используя подручные приспособления с металлическими зажимными элементами, не только неудобно, но и чревато повреждением поверхности деревянной детали, появлением на ней вмятин и трещин. Именно поэтому для деревянных изделий лучше всего использовать столярные тиски. Сделать их своими руками тоже несложно.

    Самодельные тиски с деревянными направляющими

    Как и в случае со слесарными тисками, найти в интернете чертежи, фото и даже видео изготовления таких приспособлений не составит особого труда.

    Простейшая конструкция самодельных столярных тисков состоит из следующих элементов:

    • корпуса из массивного деревянного бруска, который также служит неподвижной зажимной губкой;
    • подвижной губки из деревянного бруска;
    • цилиндрических направляющих из металла, по которым будет перемещаться подвижная губка;
    • ходового винта, обеспечивающего перемещение подвижной губки;
    • воротка, посредством которого ходовому винту сообщается вращение.

    Устройство столярных тисков

    Корпус таких тисков, на котором фиксируются металлические направляющие, крепится на поверхности верстака при помощи длинных шурупов или болтов. И в корпусе, и в подвижной губке зажимного приспособления необходимо сделать три отверстия – для направляющих и ходового винта. Сверлить такие отверстия лучше всего одновременно в обоих брусках, чтобы они были расположены точно относительно друг друга.

    Закрепление тисков снизу верстака

    После того как направляющие будут зафиксированы в корпусе, на них надевается подвижная зажимная губка. Затем в центральное отверстие обоих брусков вставляется винт, на который с обратной части корпуса навинчивается гайка. На второй конец винта, который выступает за переднюю поверхность подвижной губки, необходимо также навернуть и приварить гайку. Чтобы закрепить на переднем конце ходового винта вороток, в винте просверливается отверстие соответствующего диаметра (или к нему приваривается гайка).

    На фото показан принцип сборки таких тисков

    Действуют такие тиски следующим образом: вращаясь, ходовой винт вкручивается в гайку, зафиксированную на обратной части опоры, тем самым притягивая к ней подвижную зажимную губку.

    Тиски закреплены на верстаке и готовы к работе

    Таким образом, изготовление слесарных и столярных тисков для домашней мастерской не требует ни специальных навыков, ни поиска труднодоступных комплектующих.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Слесарные тиски своими руками — часть 1

    Хорошие слесарные тиски с шириной губок от 120 мм стоят в магазине просто космических цен…

    Посмотрев на металл, который у меня имелся в наличии на даче я решил потратить денек-другой на самостоятельное изготовление слесарных тисков.

    Материал который я использовал:
    — лист железа для основы тисков толщиной 4мм
    — профильная квадратная труба 50мм с толщиной стенки 4мм
    — уголок 60мм с толщиной стенки 5мм
    — уголок 75мм с толщиной стенки 8мм
    — полоса толщиной 10мм
    — шпилька резьбовая 20мм
    — длинная гайка 20мм

    В одной пластине 200х160х4 мм (для основания) я равномерно насверлил отверстий диаметром 8мм и точечными сварками скрепил со второй такой же пластиной.

    Места сварки зачистил.

    По центру пластины начертил центральную линию и по краям от нее также начертил пару линий шириной 20мм — на толщину шпильки.

    Длинную гайку в которую будет вкручиваться шпилька я установил на проставку — кусочек полосы толщиной 10мм к которой и приварил эту гайку.

    После этого приварил площадку с гайкой к пластине-основанию и зачистил.

    В качестве боковин будет использоваться уголок 60мм с толщиной стенки 5мм и длиной 200мм.
    Поставил их чтобы посмотреть как это будет выглядеть:

    Вот общий вид деталей для слесарных тисков:

    В профильной трубе 50х50мм сделал болгаркой продольный паз шириной чуть больше чем приваренная подставка с гайкой.
    С краю этой трубы оставил не пропиленную часть равную ширине будущих губок.

    Уголки обхватывающие профильную трубу прихватил прихватками к листу-основанию.
    Между этими уголками положил пластину шириной 50мм и толщиной 10мм. Чтобы профильная труба нормально двигалась, между этой пластинкой сверху и самой профильной трубой сделал проставку.
    В качестве проставки использовал пару полотен для ножовки по металлу.

    После этого пластину приварил по всей длине. Получился своеобразный короб:

    Поскольку щель между пластиной и уголками получилась достаточно большой, то после приваривания пластины сверху, я срезал прихватки и проварил эту же пластину уже изнутри.
    Поскольку профильная труба имеет полукруглые края, то сварочный шов изнутри ходу профильной трубы не мешает.

    После этого получившийся короб зачистил:

    В качестве самих губок будет использоваться отрезок из полосы толщиной 10мм.
    Губки будут иметь размер: 150х50х10мм.

    Прикрепив эти будущие губки к своим уголкам я закрепил их щипцами-“собаками” и просверлил насквозь отверстия 4,2мм.
    Затем в уголках я нарезал резьбу 5мм, а в губках рассверлил отверстия сверлом 5,1мм и сделал зенковку под потай.

    В нарезанную резьбу я вкрутил болтики и с обратной стороны прикрутил по две гайки которые затем обварил сваркой. Получилось некая удлиненная резьба 5мм.

    Отверстия для крепления губок к уголкам делал по центру губок — по 25мм от вертикальной линии и по 30мм от краев.

    С торца профильной трубы, где в будущем будет крепиться вороток к шпильке я, изначально, планировал приварить квадратную площадку.
    Затем решил по краям трубы приварить по отрезку уголка в которых затем нарежу резьбу и площадку эту не приварю, а прикручу винтами.
    Это позволит мне в дальнейшем при необходимости разобрать тиски.

    Поставив уголок с будущими губками на эту часть, я сделал скосы уголка относительно выступающим приваренным уголкам.

    В дальнейшем для усиления губок с внутренней стороны уголков будут приварены раскосы и все это заварено пластиной толщиной 4мм.

    Для усиления верхней части тисков, там где имеется место для наковальни, я положил еще одну пластину толщиной 8мм (как у уголка губок) и шириной равной общей ширине короба.
    Таким образом если в дальнейшем придется использовать наковальню по прямому назначению, то вся нагрузка будет производиться на вертикальные ребра боковых уголков.

    Приварив усиливающие раскосы я закрыл уголки губок пластиной толщиной 4мм и зачистил все болгаркой, а затем наждачным кругом с зерном 40.

    Да, по сварке…
    Варил я аппаратом Форсаж-161
    Электрод — МР-3С 3мм
    Ток сварки — около 110А.

    При обваривании уголков пластиной 4мм я использовал те же электроды, только на токе около 80А.

    Прорезь в профильной трубе вырезал по месту так, чтобы этот вырез не мешал движению трубы относительно приваренной площадки с гайкой.
    Чтобы ничего не цепляло.

    Вторая часть по изготовлению тисков — здесь

    А вот и видео:


    Ссылка на основную публикацию