Чем смазать дверной замок – поможет ли такой подход продлить жизнь механизму

ТОП 7 средств, чем можно смазать замок входной двери и правила обработки

Многие люди сталкиваются с тем, что ключ в дверном замке начинает хуже поворачиваться. Это свидетельствует о том, что замочную скважину надо смазать. Однако перед этим надо разобраться, чем замок входной двери можно смазать и как это сделать правильно.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

Как смазывать

Чтобы замочная скважина нормально работала, ее регулярно обрабатывают смазывающей смесью. Для этого личинку замка и остальную часть замочного механизма надо вытащить из двери. После извлечения замочной скважины ее тщательно обрабатывают сухими или жидкими смазывающими составами.

Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно смазать металлический замок:

  • скважину надо смазывать регулярно, чтобы она не успевала пересыхать;
  • для смазывания лучше использовать специальные средства;
  • перед обработкой замок нужно снимать, чтобы тщательнее его смазать.

Заключение

Со временем дверные замки пересыхают и начинают заклинивать. Чтобы устранить эту проблему, надо регулярно обрабатывать их смазывающими составами.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

  1. Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой
  2. Чем смазать замок двери автомобиля зимой
  3. Полимерные смазки
  4. Molykote G-4500
  5. HAFTSCHMIER SPRAY
  6. Wurth HHS 2000
  7. Минеральные смазки
  8. WD-40
  9. Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля
  10. Что делать, если замок двери автомобиля замерз?
  11. Замерзла дверь, как поступить
  12. В заключение…

Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания, разберем в статье по порядку.

Нужно ли смазывать дверные замки автомобиля зимой

Подготовка своего железного коня к зиме, и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Чем смазать замок двери автомобиля зимой

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Molykote G-4500

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов.

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

HAFTSCHMIER SPRAY

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly, обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов. Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Wurth HHS 2000

Износоустойчивая смазка. Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов.

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными, но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24, от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются, считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Чем обработать резиновые уплотнители дверей автомобиля

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Что делать, если замок двери автомобиля замерз?

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.
Читайте также:  Шторы из вуали для кухни или гостиной: фото

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Замерзла дверь, как поступить

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.

Чем можно смазать дверной замок входной двери: обзор самых эффективных средств

Никакая фурнитура не может работать вечно. Даже самый качественный замок рано или поздно выйдет из строя. Но существует немало способов продлить жизнь запорному механизму. Один из них подразумевает его обработку различными индустриальными смесями. Рассматривая вопрос, чем лучше смазать дверной замок, необходимо учитывать не только состав продукта, но и класс запорного механизма входной двери. А в целом операция не сложная и под силу любому человеку.

Причины сбоев в работе запора

Когда в один из дней при открывании входной двери ключ начинает проворачиваться с трудом, это сигнал, что механизму нужно техническое обслуживание. В него входит чистка и смазка устройства.

Если запорная конструкция начинает заедать при работе, то этому может быть несколько причин:

  • Пыль;
  • Ржавчина;
  • Истирание деталей;
  • Потеря скользящих свойств.

Мелкая пыль сама по себе не может нарушить работоспособность механизма замка. Но когда она соединяется с мельчайшей железной стружкой, то сбивается в плотный комок. А такой засор уже способен ощутимо затруднить движение ригелей. Больше всего от пыли страдают входные двери частных домов, поскольку они выходят сразу на улицу.

Из-за такого расположения появляется еще одна частая причина сбоев в работе – ржавчина. Виной ее возникновения является повышенная влажность. Обычно это происходит в сезон дождей и в зимнюю пору при оттепелях. Но она может появится только там, где экономили на материалах при производстве.

Если замок сделан из некачественной стали и его детали не покрыты надежными антикоррозийными составами, то в таком механизме очень скоро образуется ржавчина. Она станет препятствовать свободному движению деталей и в конце концов приведет к заклиниванию.

Но есть и еще одна причина появления ржавчины даже у самого качественного запора. Движущиеся ригели всегда делают с гладкой поверхностью. Вдобавок их всегда обильно покрывает специальная смазка. Это нужно для легкого хода деталей замков дверей. Если высыхает покрытие, то со временем поверхности начинают притираться к друг другу.

Вот из-за этого усиленного трения и появляется внутри замка металлическая стружка. Именно она начинает интенсивно ржаветь, когда на нее попадает влага. А если к ней еще присоединяется и пыль, то смесь получается поистине гремучая. Такая пробка на пути движения ригеля станет причиной того замок заклинит в самый неподходящий момент.

Чтобы избежать перечисленных проблем необходима периодическая обработка деталей. Покрыв деталь специальной смазкой, можно значительно сократить трение и, как следствие, образование стружки. Также любое покрытие будет надежной преградой для влаги.

Периодичность действий

Прежде чем разбираться, как и чем смазать замок у входной преграды, необходимо понять, как часто двери квартиры требуются такие операции. В жизни они, как правило, происходят по факту наличия проблемы. То есть, когда возникают трудности с открыванием двери, только тогда принимаются меры.

Обычно такие действия носят временный характер, поскольку делаются на скорую руку. Для многих людей главное убрать неудобство в пользовании дверями. А то, что проблема скоро вернется, выносится на задний план.

Считается, что для увеличения срока эксплуатации замка достаточно один раз в год проводить профилактические работы. В них входит чистка механизма от грязи и пыли, а также смазывание трущихся поверхностей свежим индустриальным составом. Но на самом деле такие действия необходимо проводить значительно чаще.

Смазка для замков дверей, которые устанавливаются в квартиры многоэтажного дома, должна проходить не реже, чем в полгода. График обработки запоров, работающих в частном секторе, должен обнуляться ежеквартально.

В последнем случае такая частота обуславливается высокой степенью воздействия агрессии окружающей среды. Замки внешних дверей на дачах и частных коттеджах вступают в непосредственный контакт с неблагоприятной погодой. Они испытывают на себе действия перепадов температуры, принимают на детали любые осадки и лучи ультрафиолета. Ко всему прочему, переносимая ветром пыль забивается во все щели.

Все эти факторы приводят к загрязнению и появлению коррозии. Могут образовать микротрещины. Со временем механизм начинает заедать и заклинивать.

Выбираем состав

Существует немало средств, которые помогут скольжению, а также защитят металлические поверхности деталей замка. Среди них достаточно много современных составов, которые представлены широким ассортиментом в строительных магазинах. Но на ряду с новыми, все также хорошо действуют и старые смазки, зарекомендовавшие себя за годы применений.

На сегодня выделяют 7 составов для обработки металлических деталей:

  • Силиконовая смесь;
  • Графитовая смазка;
  • WD-40;
  • Солидол;
  • Литол;
  • Машинное масло;
  • Оружейная смазка.

Рассмотрим подробнее, чем смазать замок, чтобы он прослужил как можно дольше. Для запора в двери, имеющего цилиндровую личинку, хорошо подходит силиконовый состав. Он обеспечивает мягкое, но четкое проворачивание ключа в замочной скважине. К тому же силикон отталкивает влагу, что несомненно является дополнительным плюсом.

Еще со старых времен хорошо зарекомендовала себя графитовая смазка. Это сухой вид обработки, поэтому продукт выпускается в виде пыли. Его с успехом заменяет простой карандашный стержень. Достаточно просто заштриховать поверхность и она уже не будет заедать при движении.

Есть очень популярное на сегодняшний день универсальное средство. WD-40 выпускается в виде спрея и отлично справляется с пылью, ржавчиной и любым загрязнением. Оно быстро разъедает коррозию, отталкивает влагу и помогает механизму проворачиваться. По всем показателям с ним успешно конкурирует УПС-1.

Облегчает использование замка обычный солидол. Это кальциевая смазка, которая эффективно защищает металлические поверхности уже десятки лет. Также хорошо зарекомендовал себя литол. В его состав входит литий, и поэтому смазка активно сопротивляется воде.

Машинное и оружейное масла уже давно доказали свою результативность. Последним рекомендуется смазывать внешние поверхности замка, поскольку его состав легко переносит любые температуры. Даже экстремальные.

Но кроме этих смесей есть временные заменители, которые способны устранить затруднения при открывании замка на короткий промежуток. К таким веществам относится обычная отработка машинного масла. Некоторые владельцы домов утверждают, что для дверного замка она ничем не уступит полноценной смазке.

Если под рукой ничего нет, а замок заклинило, выручит обычное растительное масло. Но его необходимо рассматривать только как палочку-выручалочку. Как и растопленный жир. Природные средства неплохо смажут поверхности и устранят заедание, но при повторных употреблениях накопившийся жир сослужит плохую службу. Уже из-за него работоспособность системы понизится, а в дальнейшем приведет к заклиниванию.

Не все смазки одинаково подходят для всех механизмов. Прежде чем смазать бронзовую личинку цилиндрического замка входной двери, необходимо убедится, что выбранное средство еще больше не навредит ей. Для такого механизма лучше всего подойдет силиконовая смесь.

А вот сувальдному замку она может причинить вред, поскольку быстро впитывает в себя любую грязь. Поэтому для таких систем подойдут только сухие составы. Графитовый порошок будет в самый раз.

Даже кодовый замок требует регулярного ухода. Для этого в его корпусе предусмотрены специальные отверстия для ввода смазывающих средств. Лучше всего для них подходят спреи WD-40 и УПС-1. Но они быстро улетучиваются. Поэтому график использования таких составов учащается.

Смазочные работы

Разберем, как смазать замок на примере входной металлической двери, снабженной цилиндрической личинкой. Перед операцией необходимо очистить замочную скважину. Для этого заранее приобретается специальная жидкость. Ее нужно залить в щель для ключа. Лучше не жалеть средства, чтобы оно выливалось наружу от переизбытка, вынося с собой весь мусор, накопившийся внутри.

Проводя эту процедуру, требуется защитить поверхность дверного полотна, а также все предметы, находящиеся поблизости. Чтобы избавиться от всех засорений в скважину несколько раз вставляется и вытаскивается ключ. К нему, как к магниту начнут приставать соринки, смоченные очищающей жидкостью. Каждый раз ключ необходимо тщательно вытирать.

После этого в скважину заливается или впрыскивается смазка. Если используется не спрей, а просто жидкость, то для удобства ее сначала помещают в шприц. Смазывать также нужно обильно, не забыв подтереть все выделившиеся излишки. Иначе они запачкают полотно.

Далее также используется ключ. Его опять помещают в щель и проворачивают во все стороны. Так смазка распределится по всему механизму. Процедура выполняется несколько раз. После чего ключ извлекается и вытирается насухо.

Сувальдный замок для обработки придется вынуть из двери и разобрать секрет. Для смазки необходимо использовать графический порошок, опылив им все пластины. Перед установкой обратно нужно обязательно проверить насколько легко проворачивается ключ.

Все описанные меры относятся к профилактическим работам. Их нужно выполнять периодически и тогда можно навсегда избежать форс-мажора в виде заклинившего замка. Но если это все же произошло, а уверенности в своих силах нет, то лучше обратиться к специалистам. Они извлекут ключ, оставив и замок, и саму дверь в целости, а также полностью работоспособными.

Чем смазать дверной замок – поможет ли такой подход продлить жизнь механизму

Ежедневно тысячи людей сталкиваются с проблемой, когда их замки начинают заклинивать и туго поворачиваться. Первое, что приходит в голову в таком случае, так это то, что механизму требуется смазка!

Однако чем смазать его знают далеко не все. Сегодня мы подробно обсудим эту тему, а также выясним, требуется ли смазка вообще.

  • 1 Смазка – это миф
    • 1.1 Что будет, если изделие все-таки смазать
  • 2 В каких ситуациях используется смазка
    • 2.1 Профилактические меры
    • 2.2 Защита от заморозки
    • 2.3 Заедание

Смазка – это миф

Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!

  • Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
  • Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!

  • На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
  • Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
  • Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.

  • Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.
  • На современных производствах, даже дешевых китайских, используется новейшее оборудование, которое позволяет изготавливать детали с точностью в сотые доли миллиметра. Смазка тут попросту не нужна – более того она будет только вредить нормальной работе механизма.

Интересно знать! Низкое качество многих современных изделий достигается за счет применения некачественных сплавов.

Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.

Что будет, если изделие все-таки смазать

Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?

  • Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
  • Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
  • Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
  • Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.

  • Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
  • В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.

В каких ситуациях используется смазка

Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…

Профилактические меры

Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.

Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.

Совет! Ни в коем случае не смазывайте новые замки, даже если вам это советует продавец в магазине – этот товарищ как минимум некомпетентен, а как максимум, в голову приходят только нецензурные выражения.

Защита от заморозки

Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.

  • Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.
Читайте также:  Цепной труборез для стальных труб – рассмотрим их виды и характеристики, узнаем цены и разберем механизм для больших диаметров

  • Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
  • Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.

Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.

Заедание

Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.

  • Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
  • Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
  • Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.

В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.

А что, если заедает относительно новый элемент?

Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.

Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!

Совет! Использовать смазки типа WD-40 на совсем старых замках вообще чревато. Дело в том, что этот состав поможет растворить грязь, из-за чего фактические размеры кодовых деталей уменьшатся, и старый ключ, который, поди, тоже поистерся, просто не сможет их выставить в нужное положение.

Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.

Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.

Чем и как смазать замок входной двери?

Опубликовано Артём в 07.03.2020 07.03.2020

Чтобы продлить срок службы дверей, необходимо поддерживать хорошее состояние фурнитуры, в первую очередь — регулярно смазывать замки. При этом нужно придерживаться нехитрых правил, иначе в скором времени замок выйдет из строя и его придется менять.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Когда требуется обработка замка

Обрабатывать запорный механизм надо не только при появлении неполадок и нарушений в работе. Рекомендуется производить обработку в качестве меры профилактики не реже, чем 1 раз в год.

Где надо смазывать

  • Стойки замка без смазки изнашиваются от постоянного соприкосновения с хромированной поверхностью торцов рамы засова;
  • Толкающий штифт без смазки выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги;
  • Смазка увеличивает срок службы вертикальных приводов (поршни);
  • Узел замка управления косой защёлкой постоянно подвергается трению при работе защёлки;
  • Стержни засова рекомендуется покрывать смазкой, так как они подвержены трению;
  • Смазка зубчатой рейки (гребёнки) цилиндрового замка очень благотворно сказывается на его работе.

Периодичность смазывания замков на входной двери

Чтобы не менять замки лучше ухаживать за ними регулярно.

Периодичность зависит от условий, в которых дверь находится. Для защелок между комнатами в квартире оптимальная частота составляет 1 раз в 6-8 месяцев. Обрабатывать запирающие механизмы на входных дверях многоквартирных домов нужно через каждые полгода. Хозяевам частных домов придется повторять процедуру через 3-4 месяца, поскольку грязь при постоянном контакте с окружающей средой быстрее оседает на личинке. На автомобилях замки обрабатывают от 2 до 3 раз за год.

Меры предосторожности

Механизмы многих современных замков в принципе редко нуждаются в смазке. А если дверному замку все-таки нужен уход, для этого используются только специальные составы, так как неверно подобранные средства могут со временем вывести из строя механизм. В любом случае, все, что нужно для ухода за замком, должно быть указано в инструкции к нему.

Замок не всегда нуждается в смазке. Например, если замок работает мягко при открытой двери, но стоит ее захлопнуть, как ключ проворачивается тяжело, то проблема возможно не в замке, а в двери. Скорее всего, она просела или искривилась. Некорректная работа замка часто не связана с отсутствием смазки! Иногда износ механизма просто достигает критической точки. Смазка поверхностей трения даёт положительный результат только там, где она нужна.

Выбор состава

Современная промышленность предлагает широкий выбор различных смазочных составов. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

  • Силиконовая смазка – этот состав рекомендуется использовать для замков с цилиндровыми личинками. Благодаря силикону обеспечивается мягкое, но при этом четкое проворачивание всех элементов механизма. Кроме того, силикон имеет свойство отталкивать влагу, поэтому его использование существенно снижает вероятность появления коррозии.
  • Графитовая смазка – состав, который довольно хорошо зарекомендовал себя для замков старого типа. Кстати, вместо подобной смазки можно взять обычный грифель простого карандаша, он помогает справиться с заеданиями запорных механизмов сувальдного типа.
  • WD-40 – универсальный состав, который защитит от многих проблем с работой и использованием замка. Средство облегчает проворачивание механизмов, отталкивает влагу, а кроме того, разъедает коррозию.
  • Солидол – более известен как кальциевая смазка. Эффективное средство, облегчающее использование замка.
  • Литол – литиевая смазка, которая отличается исключительной стойкостью к воде. В промышленности ее используют для подшипников, однако и в случае с замком толк от использования такой смазки, несомненно, будет.
  • Машинное масло – часто используется в быту, обладает доказанной результативностью.
  • Оружейное масло – советуют для смазывания наружных замочных скважин, поскольку эффективно работает даже при экстремальных температурах.

В качестве экстренных мер можно прибегать к подручным средствам.

  • Растительное масло. Конечно, смазкой в полной мере этот состав назвать трудно, но в качестве экстренной меры его вполне можно применять. А вот для профилактики поломок механизма лучше остановиться на других препаратах.
  • Жир. Растопленный жир может стать еще одной палочкой-выручалочкой, которая даст временное решение проблемы, однако не стоит использовать его на постоянной основе, в противном случае жир накопится, и работа замка, наоборот, станет еще хуже.

Очевидно, что эффективных препаратов много, поэтому сделать правильный выбор совсем непросто. Не стоит злоупотреблять подручными средствами, а все остальные варианты считаются приемлемыми в той или иной ситуации.

Очень важно подбирать средства для смазки исходя из конструктивных особенностей самого запорного устройства.

  • Сувальдные механизмы следует обрабатывать только сухими составами. Если использовать масло, то оно быстро впитает в себя грязь и пыль, что приведет к еще большей поломке устройства. В этом случае необходимо остановить свой выбор на графитовом порошке.
  • Бронзовые цилиндровые механизмы менее требовательны к смазочным составам, однако к выбору препарата следует подойти тем ответственнее, чем более дешевый металл использовался для изготовления замка. Для цилиндровых запоров лучше всего приобрести силиконовую смазку в форме спрея, неплохо зарекомендовал себя WD-40, хотя он довольно быстро испаряется, именно поэтому такую смазку нужно периодически обновлять.
  • Кодовые замки тоже подлежат обязательной смазке, в них даже предусмотрены специальные отверстия для ввода составов. Оптимально использовать аэрозоли глубокого проникновения, к примеру, WD-40 и УПС-1.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Проведение смазочных работ

Перед смазыванием дверного запора нужно провести очистку замочной скважины. Для этого следует просто влить внутрь особый очищающий препарат и подождать положенное время, в результате действия такого средства вся пыль и загрязнения начинают выходить наружу. Состав следует вводить обильно, так, чтобы весь сор имел возможность выйти на поверхность.

Чтобы окончательно избавиться от засорений, нужно несколько раз засунуть в дверную щелку ключ, стереть с него всю накопившуюся грязь и повторять процедуру до тех пор, пока скважина не очистится полностью. Сразу после этого необходимо очень аккуратно залить или впрыснуть в замок смазку, все излишки промокнуть, в противном случае они попросту растекутся по поверхности двери. После этого следует вставить ключ и многократно провернуть его во все стороны, после чего вынуть и вытереть насухо. Имейте в виду, что в последующие несколько дней на ключе могут оставаться следы смазки, поэтому следите за тем, чтобы он не перепачкал вашу одежду.

Если вы имеете дело с сувальдными замками, то их следует сначала вынуть из двери, раскрыть секрет и только после этого смазать, в этом случае лучше использовать грифельный порошок. Далее следует проверить легкость проворачивания ключа. Если все в порядке, то необходимо вернуть замочный механизм на место и закрепить.

Однако это работает только в том случае, если вы проводите плановую работу. А вот если у вас произошел форс-мажор, и ключ заклинило, то сперва следует попытаться вытащить его. Для этого аккуратно раскачивайте ключ из стороны в сторону, не делая резких усилий. Если ключ все равно останется в замке, то придется разобрать механизм и вынуть из него саму личинку. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью специалистов.

Теперь, когда мы обозначили необходимость периодической смазки дверных замков в квартире, следует остановиться на смазке петель. Регулярная их обработка позволяет не только существенно продлить срок жизни фурнитуры, но и нередко ликвидирует неприятный дверной скрип, который часто дает о себе знать в дверях самых разных типов.

Правила выполнения работ

Легко можно провести манипуляцию в домашних условиях. Для этого не нужен опыт. С поставленной задачей справится даже новичок.

Сначала средство выливается в замочную скважину. Его должно быть достаточно для вытекания и обработки деталей. После этого сухой тряпкой протирается личинка механизма, вставляется и поворачивается ключ. Это делается для очищения от пыли обрабатываемой поверхности.

Затем в скважину снова вливается смазка для дверных замков, повторно вставляется и проворачивается ключ. Процедуру нужно повторять каждый раз, пока ключ не станет чистым.

Удобно смазать замок смесью в баллоне с распылителем и тонкой трубочкой. Благодаря последней средство поступит сразу внутрь механизма на поверхность деталей.

Если периодически проводить смазывание замка, его использование станет проще. И хотя если ключ плохо проворачивается, то чаще всего проблема в замке, не нужно исключать возможные повреждения в механизме дверей. Чтобы ремонт не стал затратным, лучше проводить профилактику и бережно пользоваться запором, не допуская попадания грязи и пыли.

При правильных условиях замок будет хорошо и долго работать.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 16385
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

Чем и как смазать дверной замок: советы специалистов

Для продления срока службы входной двери важно следить за состоянием фурнитуры и, в первую очередь, это касается запорного механизма, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно смазывать замок. На первый взгляд это простая процедура, но она имеет целый ряд важных нюансов, если не соблюдать эти рекомендации, возможно, со временем вам придется полностью поменять замок вследствие его поломки.

Читайте также:  Утеплить потолок в гараже изнутри на бетон

Когда необходимо проводить обработку замка

Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:

  • Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
  • Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
  • Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
  • Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.

Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики

Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.

Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.

Дополнительно рекомендуется время от времени обрабатывать дверные петли, чтобы они не скрипели при движении и не истирались.

Выбор состава

Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным. Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:

  • «Отработка». Это отработанное машинное масло – отличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
  • Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
  • Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
  • Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
  • Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
  • WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
  • Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
  • Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
  • Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.

Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры

Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.

Правила выполнения работ

Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину. Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.

Ни в коем случае не применяйте грубую силу, если замок заел, так вы можете сломать ключ или повредить детали механизма.

Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.

Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа

После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.

В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.

Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.

Рекомендуем посмотреть видео

Выбираем водонагреватель: между накопительным и проточным решением

Для жителей квартир водонагреватель — устройство, помогающее сохранить высокий уровень комфорта вне зависимости от графика подачи горячей воды. Для владельцев загородных домов и дач, а также недвижимости в старых домах, не подключенных к системам ГВС, — это едва ли ни единственный способ обеспечить полноценное автономное горячее водоснабжение. Однако на рынке представлены сотни разных моделей оборудования, и определить лучшее покупателю очень непросто.

Мы поговорим о том, как выбрать водонагреватель, какое устройство лучше купить для квартиры, дачи или частного дома: газовое или электрическое, настенное или напольное, проточное или накопительное.

Возможности современных водонагревателей

Горячее водоснабжение (ГВС) уже давно стало не роскошью, а привычным атрибутом комфортной жизни. И если раньше в частных и многоквартирных домах устанавливали газовые колонки, пугающие сложностью включения и зажигания, нестабильностью температуры воды, низким уровнем безопасности, то сейчас ситуация в корне изменилась. Качественные современные водонагреватели:

  • обеспечивают полную автономию ГВС;
  • поддерживают заданную температуру воды в течение всего цикла работы;
  • корректируют свою работу в зависимости от установок пользователя;
  • работают при проблемах с коммуникациями: низком напоре воды в трубах или малом давлении газа;
  • гарантируют высочайший уровень безопасности, независимо от типа энергоносителя — газа или электричества.

Виды оборудования для нагрева воды

На данный момент рынок предлагает множество типов водонагревателей, среди которых не просто сделать выбор. Давайте рассмотрим, какие виды оборудования существуют и в чем их отличия.

По типу энергоносителя

В зависимости от применяемого типа топлива, водонагреватели могут быть твердотопливные (дрова, уголь и т.п.), жидкотопливные (дизель), комбинированные, солнечные, электрические и газовые. Мы рассматриваем самые распространенные — последние два типа устройств, так как остальные виды не получили широкого распространения и используются лишь тогда, когда нет доступа к электричеству и газу.

  • Электрический водонагреватель
    Принцип работы электрокотлов аналогичен примитивному кипятильнику: металлический ТЭН нагревается и повышает температуру окружающей жидкости. Основным достоинством бойлеров является доступность энергоносителя: не каждый частный дом и квартира имеют подключение к газовой трубе, а электричество есть почти везде. Кроме этого, для установки электроводонагревателя не требуется привлечения лицензированных специалистов, а также монтажа дымохода.
    Главный недостаток — стоимость эксплуатации выше, чем у газовых приборов, из-за высокой стоимости энергоносителя. Еще один существенный минус — нагрев воды происходит примерно в два раза дольше: то есть при полном опустошении бойлера или остывании ТЭНа ожидание новых порций горячей воды может затянуться.
  • Газовый
    Для получения горячей воды в этом типе устройств используется газовая горелка, нагревающая теплообменник или бак. Использование природного газа является самым экономичным решением для систем отопления и ГВС. Газовые водонагреватели дороже электрических, требуют дорогостоящего монтажа, покупки и установки дымохода, однако большинство пользователей уверяют, что затраты быстро окупаются благодаря низкой цене топлива.

Таким образом, выбор устройства по этому параметру полностью зависит от имеющегося типа энергоносителя: при наличии магистрального или сжиженного газа (например, газгольдера) наиболее экономичными и удобными являются газовые водонагреватели. Для квартиры в современном многоэтажном доме единственным вариантом остается электрическая модель.

По типу установки
  • Настенный водонагреватель
    Водонагреватели с креплением на стену компактны и подходят для небольших помещений — в этом их основное достоинство. Недостатки подобной компактности очевидны: у накопительных моделей объем бака при креплении на стену составляет не более 100 литров. Впрочем, этого количества горячей воды при среднем потреблении достаточно для семьи из трех-четырех человек.
  • Напольный
    На полу обычно располагают накопительные нагреватели с баком от 115 литров и более. Такие устройства объемнее своих настенных собратьев, зато позволяют обеспечить горячей водой большую семью, проживающую в квартире или коттедже.

Тип установки водонагревателя будет зависеть от принципа нагрева воды: устройства проточного типа почти всегда монтируют на стену. Накопительные бойлеры могут располагаться на полу в тех случаях, когда объем их бака очень велик.

По принципу нагрева воды
  • Накопительный водонагреватель (бойлер)
    В этом типе водонагревателей, помимо нагревательного элемента, установлен бак-термос, в котором накапливается горячая вода.
  • Проточный водонагреватель (колонка)
    Водонагреватели проточного типа, иначе называемые колонками, готовят воду сразу после включения крана: внутри прибора располагается нагревательный элемент, при контакте с которым температура жидкости возрастает до необходимого уровня.

Эти два типа устройств имеют очень много особенностей, поэтому их мы рассмотрим детально.

Сравниваем проточные и накопительные водонагреватели: кто кого?

Итак, давайте разберемся, по каким параметрам выигрывает каждый вид оборудования и какой водонагреватель — проточный или накопительный — лучше выбрать для каждого случая: малогабаритной и большой квартиры, дачи, частного дома или коттеджа.

• Размер и вес

Тем, для кого важна компактность устройства, подойдут проточные водонагреватели: самые маленькие модели весят всего около двух килограмм, монтируются на стену и занимают мало места.

• Число пользователей

При наличии в квартире или доме большого числа точек подключения преимущество имеют накопительные водонагреватели: они позволят одновременно использовать несколько раковин, душ, ванну — без падения температуры воды. Что касается опасений некоторых покупателей о том, что вода в бойлере иссякнет в самый неподходящий момент, то, как показывает практика, это может произойти только при неправильно выбранном объеме бака.

• Условия работы

Неприхотливость к давлению газа и мощности электросетей — одно из главных преимуществ бойлеров. Колонки гораздо более требовательны и могут попросту не функционировать при «проблемных» коммуникациях.

• Экономичность

Проточные водонагреватели и бойлеры тратят одинаковое количество энергоносителя для прогрева одного литра воды, так что по этому параметру победителя нет.

• Напор

Здесь бесспорным лидером являются накопительные водонагреватели: вне зависимости от объема бака, бойлеры способны давать максимальный напор горячей воды, пока ее запас не иссякнет, а также работать при любом минимальном напоре.

Самые мощные электрические проточные нагреватели способны поддерживать напор около 14-ти литров в минуту. Только вот потреблять такой прибор будет около 27 кВт (380 В): среднестатистическая электросеть в квартире или частном доме попросту не выдержит такую нагрузку. Колонка с потреблением 6–8 кВт прогреет не более трех-четырех литров в минуту.

При установке качественного газового нагревателя проблема недостаточного максимального напора исчезает, но при низком давлении в трубах колонка работать не будет.

• Производители и цены на популярные модели

Вопрос, который волнует многих: покупка какой модели водонагревателей обойдется дешевле? Минимальная граница стоимости разных типов устройств близка: электрический проточный водонагреватель стоит от двух тысяч рублей, бойлер — от трех–четырех ( BAXI R 501 SL ). Газовые колонки обойдутся чуть дороже: от четырех–шести тысяч ( BAXI SIG2, Zanussi GWH 10 Fonte Glass ). Самые большие затраты ожидают покупателей газовых накопительных водонагревателей: минимальная цена устройств — от 20–25 тысяч рублей ( Baxi SAG3 100 ).

В среднем и высоком ценовом сегментах картина остается прежней: наиболее дорогими являются газовые накопительные водонагреватели (трехсотлитровый Ariston NHRE 36 по цене около 370 тысяч и лидер среднего класса Baxi SAG2 300 T — около 95 тысяч).

Среди проточных колонок самые дорогие — электрические Stiebel Eltron DHE 27 SLi и AEG DDLE 27 TrermoDrive со средней ценой 90 и 85 тысяч соответственно. Кроме того, существует масса интересных среднеклассовых предложений с ценой до 20 тысяч рублей: например, электрическая колонка Electrolux NPX 12–18 Sensomatic Pro (18 тысяч) и газовая BAXI SIG-2 14i (13 тысяч).

По этому критерию проточные водонагреватели значительно обходят своих собратьев: в среднем и люкс-сегменте экономия на покупке колонки, а не бойлера, будет весьма ощутима.

Победителем становится…

Мы убедились, что каждый вид имеет собственные преимущества, однако по результатам нашего обзора наиболее универсальными являются водонагреватели накопительного типа. Они подойдут почти во всех самых распространенных случаях:

  • при большом количестве пользователей и подключенных устройств;
  • для коттеджа и загородного дома постоянного проживания;
  • при малом напоре воды в трубах;
  • при низком давлении газа;
  • при частых перебоях с электричеством или малых мощностях сетей;

Проточные водонагреватели, между тем, имеют свои достоинства и незаменимы в ряде ситуаций:

  • для редкого использования, например, для небольшой дачи, куда вы приезжаете лишь на выходные. Проточный водонагреватель будет готов к работе почти сразу после подключения, а нагрева бойлера придется ждать;
  • для малогабаритных квартир, в которых сложно разместить бак достаточного объема;
  • для малого числа точек подключения — не более одной-двух.

Также стоит учесть и вид топлива: при наличии в доме газа можно выбирать между проточным и накопительным решением, при использовании электричества бойлер будет предпочтительным вариантом.

Ссылка на основную публикацию