Фундамент на железобетонных сваях

Фундамент на жб сваях

Для строительства на слабых и просадочных почвах жилых домов, производственных зданий, объектов промышленного назначения чаще всего используются сваи, изготовленные из бетона и стальной арматуры. Фундамент на жб сваях — это надежное основание для тяжелых сооружений, которые создают большую нагрузку на почву.

Железобетонные сваи

Железобетонные сваи для фундамента — это стержни с квадратной или круглой формой сечения и заостренным нижним концом. Наиболее распространенными являются квадратные сваи с размером стороны от 200 до 400 мм и длиной от 3 до 28 м. В качестве продольной и конструктивной арматуры применяются арматурные стержни с рифленой поверхностью, стальные спирали, сетка, проволока рифленая и гладкая. Для изготовления железобетонных конструкций используют морозостойкие марки цемента. Фундамент из бетонных свай сохраняет прочность и устойчивость при температуре окружающего воздуха до -40°C.

Фундамент на забивных железобетонных сваях используют когда нужно построить тяжелое сооружение на песчаном, болотистом или глинистом грунте. Большая длина стержней и технология монтажа позволяет устанавливать опоры на глубину, где залегают плотные пласты. Сваи, забитые в почву и объединенные ростверком, будут надежной опорой для загородного коттеджа, каркасно-щитового дома, дачи из бревна или бруса.

Преимущества железобетонных свай

Среди преимуществ железобетонных конструкций можно выделить:

Недостатки железобетонных свай

Как и прочие виды фундаментов конструкции на основе забивных свай имеют свои недостатки. Минусы свайных фундаментов:

Особенности установки жб свай под фундамент

Перед началом монтажа рассчитывается общий вес сооружения: массу бетонного ростверка, стен, перекрытий, отделки, стропильной конструкции, кровельных материалов. К полученному числу добавляют ориентировочный вес мебели и всего, что будет находиться в доме. Для надежности к итоговой цифре добавляют еще 15-20%.

На основании полученных результатов рассчитывается нагрузка на основание. После предварительных расчетов проводятся работы на стройплощадке. Основные этапы установки свайного фундамента:

  1. Геологическая экспертиза. Определяется тип почвы, уровень залегания грунтовых вод.
  2. Подготовка участка. Выполняется обустройство подъездных путей и путей для передвижения техники по строительной площадке. Если участок имеет неровный рельеф, то производится выемка грунта. После земляных работ на объект доставляют и складируют опоры и материалы для ростверка или обвязки.
  3. Разметка. Выполняется геодезическая разбивка участка: размечают контур фундамента и точки забивки опор.
  4. Монтаж. При помощи сваебойного оборудования сваю поднимают и устанавливают в вертикальное положение. После этого стержень погружают в почву на проектную глубину.
  5. Выравнивание свай. После забивки всех опор их верхние части обрезают в один уровень при помощи навесной гидравлической установки — сваерезки.
  6. Обвязка фундамента. Для усиления свайной конструкции опоры соединяют по периметру бетонным ростверком или стальным профилем — швеллером, двутавровой балкой.

Монтаж ростверка на железобетонных сваях

Свайный фундамент состоит из двух частей. Опоры предназначены для передачи давления на несущий слой, ростверк принимает нагрузку, создаваемую сооружением, и равномерно распределяет ее на сваи. Монтаж обвязки придает конструкции жесткость, делает фундамент более устойчивым к вертикальным и горизонтальным нагрузкам. Для усиления свайных фундаментов используют ростверки двух типов — металлические и железобетонные.

Для обвязки первого типа используют стальные балки, которые хорошо держат форму и сохраняют прочность при больших нагрузках на изгиб. Это швеллер с сечением в форме буквы П и двутавр с Н-образным сечением. Ее монтаж выполняется следующим образом. На верхушки свай надевают стальные оголовки, к которым по контуру фундамента приваривают металлические балки. Благодаря дополнительным ребрам жесткости такой каркас обеспечивает высокие показатели прочности обвязки.

Железобетонный ростверк представляет собой монолитную конструкцию из бетона и арматуры. На сваях по периметру основания сооружают деревянную опалубку, внутрь укладывают арматурный каркас. Чтобы сделать конструкцию более прочной и устойчивой армокаркас приваривают к арматуре, выступающей из верхушек обрезанных свай. После этого внутрь опалубки заливают бетон и оставляют для застывания и набора прочности.

Бетонный ростверк бывает трех типов:

Фундамент на основе свайных конструкций будет надежным основанием для загородного дома из дерева, кирпича, пенобетона, газоблока. Чтобы исключить вероятность ошибок в проектировании и монтаже выполнением ответственных и технически сложных работ должны заниматься специалисты.

Своими руками

Навес возле дома – крайне практичная вещь. Под ним можно ставить машину, собираться с друзьями на чашечку чая или готовить шашлык в дождливый день. При этом его устройство не потребует больших капиталовложений, если правильно подобать материалы. О том, как сделать навес своими руками и с минимумом затрат, и пойдет речь в статье.

Навес своими руками – как сделать правильный выбор

Итак, если стоит цель построить дешево хороший навес, следует правильно выбрать место и подобрать материалы. Отсутствие наемной рабочей силы тоже существенно удешевляет процесс.

Выбор стройматериалов – что лучше

От выбора материала будет зависеть не только конечная цена, но и простота возведения, а также внешний вид. Так, самые распространенные материалы для каркаса:

    Дерево. Его гораздо проще обрабатывать самостоятельно, не нужны дорогостоящие инструменты (болгарка, сварочный автомат). Если же для опор взять обрезной брус, для стропил – обрезную доску, а для обрешетки – обапол, получится отличный бюджетный навесик. Срок службы деревянных элементов продлят специальные пропитки.

Металл. Прочный и долговечный материал. При наличии минимальных сварочных навыков можно соорудить над крыльцом отличный гнутый козырек из поликарбоната. Радиусный профиль с нужным изгибом можно заказать в ближайшей сварной мастерской.

Кирпич или камень. Их этих материалов получаются очень стильные опорные столбы. Для стропил можно использовать как дерево, так и металлический профиль. Единственный недостаток такого решения – довольно длительный процесс возведения.

  • Асбестоцементные трубы. Долговечные, не боятся перепадов температур и влаги, при этом предельно просты в установке. Резать можно обычной ножовкой по металлу, предварительно подержав место распила пару часов в воде. Стропильная система также может быть любая.
  • В качестве кровельного покрытия для навеса зачастую используют:

    профнастил – недорогой материал, прост в монтаже и довольно долговечен;

    металлочерепица – стоит дороже профнастила, но выглядит гораздо презентабельнее;

  • рулонные и битумные материалы – требуют сплошной обрешетки, поэтому подходят только для навесов, которые нужно сделать в едином стиле с домом.
  • Выбор места для навеса – как сэкономить на опорах и кровле

    Оптимальный вариант бюджетного навеса – сделать его примыкающим к дому. В этом случае потребуется только два или три опорных столба – все зависит от размера поперечной балки и материала. Так, для бруса с сечением 75х75 мм расстояние между стойками должно быть около метра. При этом поперечную балку можно не использовать, опирая стропила непосредственно на столбы.

    Если же используется брус с сечением от 150 см, можно установить всего две угловые стойки. На них устанавливается поперечная несущая балка, и уже к ней крепятся тропила. Другой своей стороной стропила крепятся к опорной балке, зафиксированной предварительно на стене дома.

    Чтобы придать конструкции большую надежность, под балку можно установить несколько дополнительных опор.

    Кроме того, пристроенный к дому навес лучше защищен от ветра. Если же навес делается отдельно стоящим, нужно учитывать направление ветра – нижний край односкатной крыши должен располагаться с подветренной стороны. А это не всегда удобно, особенно если под ним планируется ставить автомобиль. Двускатная кровля гораздо надежнее и практичнее в этом случае, но потребуется более сложная стропильная система.

    Устройство простого односкатного навеса

    Универсальный навес, под которым можно расположить беседку или ставить машину под домом, возводится в несколько этапов:

    Установка стоек навеса

    Столбы, независимо от выбранного материала, устанавливаются в предварительно выкопанные лунки глубиной 1,5 м и диаметром на 10 см большим за стойки. На дно высыпается слой песка или щебня высотой 20 см и обильно проливается водой – для утрамбовки.

    Низ деревянных и металлических стоек обрабатывается битумом или оборачивается рубероидом – для защиты от влаги. Стойки устанавливаются строго вертикально и заливаются бетоном.

    Если выбраны асбестоцементные трубы, внутрь помещается арматура и бетон заливается на всю высоту трубы. Чтобы убрать воздух, в процессе заливки еще одним прутом арматуры постоянно перемешивается раствор в трубе. В верхней части стоек можно сразу же вмуровать штифты, к которым будет крепиться верхняя обвязка.

    На стену дома крепится опорная балка. Она должна находиться выше уровня стоек для обеспечения уклона, необходимого для скатывания снега. К деревянным стенам балка крепится саморезами, к кирпичным – дюбелями в предварительно сделанные отверстия.

    Особенности устройства стропильной системы

    Шаг стропил рассчитывают в зависимости от выбранного кровельного покрытия. Для этого очень удобно использовать специальные программы. Также есть сводные таблицы, которые позволяют приблизительно выбрать расстояние между стропилами.

    Один конец стропил крепится к опорной балке на стене. Можно использовать два варианта – делать пазы в балке, куда вставлять стропильную ногу и фиксировать металлическими уголками, или с помощью специальных креплений.

    Второй конец опирается на верхнюю обвязку стоек. Учитывая небольшой вес кровли, их тоже крепят металлическими уголками. Но на пучинистых грунтах возможно неравномерное проседание стоек и всего дома, что приведет к деформации навеса. Поэтому для всех пристроек рекомендуется использовать подвижное соединение стропил с обвязкой.

    Устройство кровли

    Навес не требует утепления и гидроизоляции. Практически все кровельные покрытия крепятся к разреженной обрешетке. Исключение – мягкая черепица, которой нужна сплошная обрешетка и гидроизоляция листов ОСП. А вот профнастил, можно укладывать сразу на стропила. Листы кладут поперек стропил с нахлестом, а крепят саморезами.

    Укладка тротуарной плитки

    Если планируется использовать навес в качестве парковочного места, можно вымостить колею тротуарной плиткой. Это предотвратит образование грязи в дождливую погоду, но сохранит большее количество зелени возле дома.

    Кладется плитка на сплошную песчаную подушку и утрамбовывается резиновым молотком.

    О том, как сделан металлический навес рядом с забором, рассказывается на видео:

    Навес своими руками — модели, конструкции и идеи как построить из современных материалов навес

    Изготовление навесов на дачном участке довольно популярно. Они бывают разных видов. Предлагаем разобраться, как сделать навес самостоятельно.

    Консольный навес

    Первый способ — это соорудить навес из консолей. Прежде чем разобраться, как пристроить навес к дому или на территории, следует создать его проект. При этом необходимо во время расчетов учесть:

    Различные виды навесов изготавливают из различных материалов. При наличии проекта получится выбрать идеальное количество строительных материалов.

    Если консольный навес возводят для автомобиля, значит необходимо учесть проезд под ним загруженного авто.

    Если навес сопряжен с какой-нибудь постройкой, значит его высота будет ограничена крышей постройки. В таком случае не получится создать полноценную арку. Из-за недостатка свободного места около дома очень часто возводят небольшие навесы.

    Ключевые моменты

    Существует немало вариантов строительства навеса во дворе собственными руками. Чтобы получить наилучший результат, во время строительства навеса стоит учесть несколько основных параметров.

    Форма навеса

    Навесы над крыльцом загородного дома могут иметь различную форму:

    Функции навеса

    Обычно навесы используют в качестве укрытия:

    Основные типы таких сооружений

    Конструкция может быть:

    Читайте также:  Чугунная печь для дома

    План навеса

    Начинать необходимо с чертежа. С его помощью получится посчитать и определить количество необходимого строительного материала. Рассчитать количество и размеры опор, вес и нагрузки на них.

    Стойки

    Обычно при создании навесов используют деревянные или металлические стойки. Но конструкция получится гораздо устойчивее, если использовать опоры из бетона. Ямы для опор необходимо выкапывать ниже уровня промерзания земли, где-то в районе одного метра.

    Однако если навес возводится в северном регионе — придется выкапывать яму гораздо больше. В самый низ насыпают и утрамбовывают песок, затем заливают бетон и ставят опору. Сначала ее необходимо выровнять, а только потом следует залить яму до конца.

    Навес из дерева и металла

    Деревянные стойки не желательно вкапывать в землю, даже если их обработали влагозащитными составами. Рекомендуется заливать опоры из бетона, минимальная глубина которых составляет 0,5 м.

    В бетонные стойки закладывают арматуру и закрепляют деревянный брусок. В таком случае используют деревянные стропила. Для возведения такого навеса требуется немало времени.

    Каркас навеса

    Каркас для навеса может быть деревянный или металлический. Собирают при помощи саморезов или болтов. Если во время строительства использовать клееный брус или сухую доску, то такой навес будет служить долгие годы.

    Металлические части каркаса обычно сваривают. Для навеса большого размера лучше выбрать полуарочную форму.

    Опоры стоит ставить не чаще, чем через 120 см, а к пристроенной стене — достаточно двух стоек. Для крыши из черепицы лучше часто уложить брус, а для поликарбоната — это бессмысленно.

    Очень часто у опор и стропил, сделанных из профиля, разная толщина. Это зависит от места применения того или иного элемента навеса. Столбы необходимо выставлять строго вертикально.

    Уклон

    Самым идеальным является уклон 50 градусов. Он не позволяет скапливаться на крыше воде и снегу. Если уклон меньше 7 градусов считается горизонтальным. Обязательно необходимо просчитать водосток.

    Первоначальные работы

    В самую первую очередь стоит очистить место размещения навеса от мусора. После этого выравнивают его песоком с гравием. Для сложного и большого навеса необходим фундамент.

    Сделать углубления для стоек и проложить электрический кабель. Определить шаг расстановки стоек. Если недалеко есть водоем, значит опоры следует загрунтовать и выполнить гидроизоляцию.

    Выбор строительного материала

    После подготовки участка необходимо определиться из чего сделать навес.

    Кровля

    Шифер может быть нескольких видов:

    Пиломатериалы:

    Фанеру используют для подшивки под кровлей.

    Металлический навес своими руками

    Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

    Особенности конструкции и разнообразие ее видов

    Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

    Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

    По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

    Простой навес на стоянке

    Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

    В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

    Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

    Подготовительные работы

    Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

    От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

    Подготовка площадки

    Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

    Установка опор

    Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента. Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

    Процесс установки кровли

    Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

    Возведение крыши

    Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

    Крепление ферм резьбовым соединением

    На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

    Фермы для кровли

    Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

    Обшивка кровли

    Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

    При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

    Видео

    В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

    На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

    Арочный металлический навес

    Навес в частном доме

    Навес со столбами опоры из ковки

    Над крыльцом

    Над каменным мангалом

    Навес-беседка

    Металлический навес на кирпичных опорах

    Металлический навес на даче

    Маленький навес над мангалом

    Двускатный навес

    Схемы

    Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

    Чертеж металлоконструкции

    Чертеж стропильной фермы

    Схема односкатного навеса

    Вид спереди и сбоку

    Схема металлического навеса

    Схема двускатного навеса

    Рабочий чертеж навеса

    Схема арочного навеса

    Навес для авто

    Чертеж навеса

    Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото

    Перед тем как приступить к строительству навеса необходимо определиться с его функционалом, это поможет задать габариты постройки. Далее потребуется сделать чертеж, на котором будут отражены основные узлы и размеры конструкции. На этом основании рассчитываются нагрузки, задается форма, материал, размеры несущих элементов конструкции – опор, стропильной системы, кровли, определяется способ крепления.

    От правильного расчета зависит прочность, безопасность, надежность сооружения. В статье расскажем поэтапно, как построить навес своими руками, фото, чертежи, формулы помогут наглядно объяснить важные моменты проектирования.

    Как сделать навес из профнастила своими руками, чертежи с размерами основных элементов постройки

    1. Что потребуется для чертежей и расчета навеса
    2. Чертежи в зависимости от расположения навеса
    3. Размеры и функционал
    4. Козырьки над входной дверью
    5. Веранды и террасы – чертеж и расчет
    6. Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж
    7. Беседки
    8. Основные правила для чертежей навесов
    9. Крыша – что учесть в чертежах
    10. Материалы
    11. Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

    Что потребуется для чертежей и расчета навеса

    Навес – простое архитектурное сооружение, состоящее из двух основных конструктивных элементов: опор (каркаса) и крыши. Для чертежей и расчетов потребуются следующие данные:

    Чтобы не запутаться в формулах и инженерных вычислениях рекомендуется воспользоваться для расчета специальной программой или онлайн калькулятором.

    Навес к дому, проекты-фото типовых металлоконструкций

    Чертежи в зависимости от расположения навеса

    Для составления чертежей и дальнейшего расчета, прежде всего необходимо определиться с местом строительства, от этого зависит форма опирания:

    Чертеж навеса из профильной трубы, стоянка для автомобиля на самостоятельных опорах

    Размеры и функционал

    Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.

    Козырьки над входной дверью

    Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.

    Чертеж козырька над входной дверью

    Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.

    Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей

    Веранды и террасы – чертеж и расчет

    Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.

    Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой

    Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30 о . Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с 2 = а 2 + в 2 .

    Если угол уклона = 30 о , прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60 о . Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30 о , и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:

    (2*Х) 2 = 2300 2 + Х 2

    4*Х 2 = 5290000 + Х 2

    4*Х 2 – Х 2 = 5290000

    Х 2 (4-1) = 5290000

    Х 2 = 5290000 : 3

    Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.

    Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):

    С 2 = 1327 2 + 2300 2 = 1763333 + 5290000 = 7053333

    С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30 о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.

    Читайте также:  Телевизор, телефон, часы – для ванной со всеми удобствами

    Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.

    Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы Внимание: В чертеже необходимо учесть: чем меньше уклон навеса, тем меньше его общая высота. Параметр особенно актуален, если в стене дома предусмотрены окна и дверные проемы.

    Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж

    Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.

    Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока

    Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:

    1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;

    4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.

    Расчет ширины навеса на две машины:

    3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.

    Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.

    Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей

    Беседки

    Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.

    Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:

    Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева

    Основные правила для чертежей навесов

    Выполняя чертеж навеса, следует учесть, что минимальна высота конструкции (от земли до нижнего края ската крыши) – 2000-2400 мм, максимальная зависит от вида кровельной системы.

    Крыша – что учесть в чертежах

    Выше мы подробно разобрали, как сделать расчет односкатной кровли для навеса, двускатная крыша рассчитывается по такому же принципу. Угол наклона зависит от выбора кровельного материала и климата в регионе:

    Одно- и двухскатные крыши оптимальны для всех видов навесов из дерева, кирпича, бетона, камня, для кованых изделий. Для сварных металлический конструкций, все больше, устраивают арочную кровлю. Чтобы грамотно рассчитать навес из металлопрофиля своими руками, чертежи должны отражать, помимо размеров постройки, радиус дуги крыши.

    Справедливости ради, скажем, что сварные и сборные металлоконструкции венчает не только арочная кровля, но и другие виды ферм. Расчет фермы для навеса, расчет конструкции навеса зависят от общих размеров постройки. Самостоятельно вычислить стропильную систему очень сложно, поэтому лучше воспользоваться онлайн калькулятором, обратиться к специалистам или взять за основу готовый проект стандартной фермы, как на фото ниже.

    Пример, как сварить ферму для навеса, чертежи типовых конструкций

    Материалы

    Приведем стандартные материалы, которые подходят для всех типовых чертежей. Для деревянных навесов:

    Чертеж деревянного навеса с расчетными размерами основных узлов конструкции

    Чертеж стандартного козырька

    Инструкция, как спроектировать навес из поликарбоната своими руками – чертежи, фото, расчеты частной автостоянки

    Обычно под поликарбонатную крышу делается каркас для навеса из профильной трубы с ребром 100*100 мм. Для точного расчета следует учесть снеговые и ветровые нагрузки. Чтобы рассчитать фермы для навеса своими руками, потребуются следующие данные:

    Расчет фермы из профильной трубы для навеса:

    Арочная ферма для навеса из поликарбоната, радиус проще вычислить графическим путем

    Пролет между опорными столбами 6000 мм, расстояние между крайними узлами – 6500 мм, между нижним и верхним поясом высота 550 мм, стрела f=1,62 м, радиус – 4100. Отсюда длина профильной трубы нижнего пояса:

    MH —размер трубы пояса снизу,

    MH = 3,14*4,1*93,7147: 180 = 6,73 м.

    Длина трубы верхнего пояса:

    MH = 3,141*4,1*105,9776180 = 7,61 м.

    Длина стержней на нижнем поясе при 12 пролетах:

    L = 6.73:12 (кол-во пролетов) = 0.56 м.

    Согласно расчетам, так будет выглядеть проект навеса из металлических конструкций

    Для кровли навеса из поликарбоната потребуется рассчитать расстояние между обрешеткой. Вычисления потребуют СНиП, закон теоретической механики и сопромат, поэтому предлагаем готовую таблицу с расчетами специалистов.

    Таблица размеров обрешетки навеса из металлопрофиля для разных регионов

    Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи.

    Навес для авто является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. В статье расскажем, как соорудить прочный навес для машины своими руками.

    1. Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя
    2. Виды конфигурации крыши и их преимущества
    3. Какая должна быть высота автомобильного навеса
    4. Особенности размещения навесов на даче и возле дома
    5. Особенности опорной конструкции
    6. Каменная, бетонная, кирпичная
    7. Металлическая
    8. Деревянный автонавес
    9. Схемы и чертежи навесов
    10. Как сделать навес из поликарбоната
    11. Цвет и качество поликарбоната
    12. Выбор поликарбонатных панелей
    13. Инструкция постройки поликарбонатного навеса
    14. Советы по уходу за навесом из поликарбоната
    15. Как построить деревянный навес для авто
    16. Самодельный навес для машины из металла
    17. Мобильный навес

    Варианты навесов, защищающих машины от солнца и дождя

    На дачных участках автонавесы чаще встречаются трех типов:

    1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
    2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
    3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

    Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

    Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

    Виды конфигурации крыши и их преимущества

    Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

    Фото, чертеж и схема крыши

    1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
    2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
    3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

    Какая должна быть высота автомобильного навеса

    Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

    Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

    При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

    Особенности размещения навесов на даче и возле дома

    Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

    Прежде чем построить автонавес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

    Особенности опорной конструкции

    При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

    Каменная, бетонная, кирпичная

    Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

    Схема кирпичного навеса с размерами

    Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

    Металлическая

    Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

    Фотосхема металлического навеса

    Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

    Деревянный автонавес

    Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

    Деревянный навес для авто, схема

    Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

    Схемы и чертежи навесов

    Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

    Схема арочного навеса для авто Схема навеса для авто из металла и поликарбоната

    Как сделать навес из поликарбоната

    При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

    Фото навеса для авто Фото навеса для авто

    Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

    Цвет и качество поликарбоната

    Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

    Выбор поликарбонатных панелей

    Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

    Для постройки навеса потребуются листы:

    Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

    Инструкция постройки поликарбонатного навеса

    Устанавливаем навес шаг за шагом:

    Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

    Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

    Советы по уходу за навесом из поликарбоната

    Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

    Как построить деревянный навес для авто

    Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из прочных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила и делаем в них углубления по шаблону. Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства. После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

    Читайте также:  Уксус отчистит микроволновую печь за 5 минут

    Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

    Самодельный навес для машины из металла

    К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные материалы, профлисты с полимерным покрытием. Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки. Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

    Мобильный навес

    Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

    Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

    Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

    Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

    Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

    Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

    Один из вариантов навеса для автомобиля

    Размеры

    Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

    Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

    Пример навеса для одной машины

    Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

    При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

    При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

    Материалы для каркаса

    В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

    Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

    Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

    Интересный проект автонавеса из поликарбоната

    Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

    Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

    Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

    Виды кровли (с чертежами и размерами)

    Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

    Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

    Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

    Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

    Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

    Чертеж навеса со сводчатой крышей

    Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

    Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

    В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

    Пример устройства двускатной крыши из дерева

    >

    Кровельный материал

    Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

    Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

    Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

    Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

    Чем выложить площадку

    Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

    Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

    Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

    Покрытие из тротуарной плитки

    В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

    Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

    Бетонная площадка под навесом для авто

    Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

    Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

    С мотобуром копать проще))

    Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

    Основа под столбы

    Шаг установки столбов — 2 метра.

    Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

    Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

    Столбы прикручены к «пяткам»

    К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

    Запилы на балках

    К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

    К стене прибита доска, к ней крепили балки

    Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

    Пластины, которыми крепятся к стене балки

    Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

    Стропильная система односкатного навеса снизу

    Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

    Уложено ОСБ на крышу

    Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

    Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

    Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

    На навесе танцевать можно

    Теперь на стоянке конкуренция.

    Готовый навес для машины

    Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

    Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Видео по теме

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *